Moto-pomp.ru

Стройка и ремонт
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер калитки в заборе

Какого размера делать ворота, калитку в частном доме

Входную группу ограждения составляют ворота и калитка. В какой-то мере они представляют часть дизайна основного здания и обеспечивают первое впечатление. С другой стороны, размеры и конструкция этой группы регламентируются достаточно жестко.

  1. Нюансы месторасположения ворот
  2. Виды ворот
  3. Размеры ворот и калитки
  4. Расчет размера калитки
  5. Расчет размера ворот для легковых автомобилей
  6. Расчет размера ворот для грузовиков
  7. Оптимальная ширина ворот в частном доме
  8. Распашные ворота
  9. Откатные ворота
  10. Подъемные
  11. Рулонные

Нюансы месторасположения ворот

Размер створки должен соответствовать габаритам машины

Ворота на даче для въезда машины и калитка для прохода людей должны соответствовать ряду требований:

  • Площадь створки довольно большая, поэтому на нее ложится изрядная ветровая нагрузка. Материал конструкции подбирают так, чтобы он выдерживал самые сильные ветра и метели.
  • Для входной группы имеет смысл использовать прочные и износоустойчивые материалы. Дождь, снег, перепады температуры, обмерзание, выхлопные газы – все это существенно сокращает срок эксплуатации ограждения.
  • Ворота и калитка – часть системы безопасности. Задачей въездной группы является препятствование проникновению на участок животных и посторонних лиц. Однако степень стойкости к взлому определяется общими требованиями к безопасности. На калитку из штакетника не имеет смысла ставить замок.
  • Размеры ворот и калитки для частного дома должны соответствовать требованиям хозяина дачи. Учитываются габариты личного авто и необходимость проезда грузового транспорта для очистки выгребной ямы, например, или для доставки строительных материалов.

Размеры ворот с калиткой

Строительство на дачном участке жестко регламентируется СНиП. Размещение ворот тоже зависит от количества и назначения построек на наделе и возле участка.

  • Запрещается устанавливать ворота рядом с перекрестком. Распашные створки препятствуют движению пешеходов и ограничивают обзор водителю, что опасно.
  • Распахнутые створки не должны мешать открыванию ворот соседа или преграждать им въезд на свой участок.
  • Предпочтительнее открывание внутрь. В этом случае створки никому не мешают. Открывание наружу разрешается, если другие возможности отсутствуют.
  • Двери должны поворачиваться не менее чем на 90 градусов, чтобы обеспечить свободный въезд. Поворот до 180 градусов приветствуется, так как это позволяет несколько уменьшить размеры проема. Напротив, невозможность полностью распахнуть створки заставляет сделать физический проем шире.

Чтобы предупредить подобную ситуацию, возле входа запрещают сажать высокие и среднерослые деревья. Но если растения являются частью уличного озеленения, удалить их нельзя.

В большинстве случаев ограничения возникают из-за особенностей распашной конструкции. Откатные или подъемные модели решают эту проблему.

Виды ворот

Размеры ворот для частного загородного дома зависят от конструкции. Различают следующие модели:

  • Распашные – при открывании створки распахиваются, поворачиваясь на петлях. Для этого нужно свободное пространство, что создает ряд неудобств: рядом с проемом нельзя садить деревья и кусты, открытые створки мешают проходу, ворота перекрывают обзор автомобилисту. Однако этот вариант доступен по стоимости, устанавливается своими руками, поэтому пользуется популярностью.
  • Откатные – дверное полотно смещается вдоль забора в сторону. Для открывания место вокруг проема не требуется, но нужен свободный участок ограды. Это сделать гораздо проще, так как по нормам СНиП даже кусты садят на дистанции не менее 1 м от ограждения. Минус такого решения – возможность обмерзания роликового механизма и загрязнения направляющих. Чистить эти элементы следует довольно часто.

Чрезвычайно редко на дачных участках появляются подъемные модели. Здесь полотно не изгибается во время подъема и поворачивается в горизонтальное положение как одна плоскость. Такая конструкция довольно громоздкая и сложная в обслуживании.

Размеры ворот и калитки

Минимальная ширина калитки — 90 см

Чтобы правильно выбрать размер ворот и калитки для своего загородного дома, учитывают:

  • Габариты автомобиля, если он есть у владельца.
  • Размеры грузового транспорта, который должен заезжать на участок. Чаще всего это связано с высотой проема.
  • Материал – например, профлист или штакетник весят мало. Однако первый вариант ограничивает длину створки, так как глухое дверное полотно обладает высокой парусностью. Цельные створки или кованые намного прочней, но и тяжелее.
  • Конструкция – для распашных створок нужно оставлять место и к тому же учитывать радиус поворота. Подъемные ограничивают высоту проема.

Размер калитки не столь жестко регламентируется. Стандартным пожеланием является возможность свободного прохода 1 человека – минимальная ширина в 90 см.

Расчет размера калитки

Габариты этого элемента в первую очередь зависят от типа: встроенная или отдельно стоящая.

Для 2 варианта сооружают отдельный проем. Ограничения:

  • Минимальная ширина для свободного прохода – 80–90 см.
  • Оптимальной считают ширину в 110 см. Она позволяет свободно проходить человеку любой комплекции, а главное – заносить габаритные, но не тяжелые вещи без открывания ворот.
  • Высота обычно не превышает высоту ограждения – от 70 до 150 см.
  • Проем для калитки может быть как открытым – без верхней перекладины, так и закрытым. В последнем случае проем становится элементом дизайна и оформляются, например, в виде арки.

Размеры встроенной калитки стараются уменьшить

Размеры встроенной калитки в заборе стараются уменьшить. В легкой конструкции из профильной трубы и профнастила этот элемент вызывает дисбаланс и расшатывает ворота. В тяжелой, калитка оказывает меньше влияния, но зато уменьшает прочность и стойкость к взлому.

Требования к размерам:

  • Ширина минимальная, хотя допускаемся и величина в 110 см.
  • Высота ниже высоты ворот. Проем глухой, то есть обустроить такой вариант можно лишь при величине воротного полотна в 180 см как минимум.

Калитку можно сделать только распашную.

Расчет размера ворот для легковых автомобилей

Ширина внедорожника может доходить до 2 м, плюс техническое расстояние по бокам 80 см. Итого 280 см

Важнейший параметр в таких вычислениях – определение ширины чистового проема. Дальнейшее зависит от конструкции и особенностей участка.

Легковые автомобили имеют разные габариты. В среднем ширина кузова составляет 1,5–1,7 м. Однако ширина внедорожника может достигать и 2 м. Чтобы машина могла свободно въехать на участок, с обеих сторон должен оставаться технический зазор – по 30–40 см. Соответственно, величина проема – сумма ширины кузова и 60–80 см.

Если открывание створки ограничено и не достигает 90 градусов, ширину проема увеличивают так, чтобы фактическая величина проема для проезда достигала необходимого минимума. Другой нюанс: как автомобиль въезжает на участок. Если заезд прямой, ширину оставляют стандартной. Если въезд под углом, проем увеличивают.

Стандартный минимум составляет 2,5 м. Такой проем не позволяет въехать на скорости.

Если проем закрытый или ворота ограничивают высоту, эту величину тоже нужно учесть. Минимум составляет сумма высоты автомобиля и 30 см. Производители предлагают минимальную высоту в 180 см. Это достаточно для проезда машины, но представляет неудобство для выходящих из нее людей: высокий человек касается макушкой створки.

Если на крыше автомобиля смонтирован багажник, общую высоту проема нужно увеличить еще на 30 см.

Расчет размера ворот для грузовиков

Грузовой транспорт намного массивнее. Ширина ЗИЛа составляет 2,5 м, поэтому минимальная ширина ворот будет 3,1 м. Если въезд не прямой – все 4 м.

Высота ворот, если это требуется, рассчитывается по той же схеме: высота грузовика плюс 30 см свободного пространства. Для грузового транспорта в среднем она составляет 2,5 м.

Оптимальная ширина ворот в частном доме

Для грузового транспорта распашные ворота не ограничивают вверху

Стандарт ворот для загородного дома учитывает их конструкцию. Габариты распашной створки ограничиваются лишь возможностями материала. Металлические ворота, закрепленные на кирпичных столбах, могут иметь очень большие размеры.

Откатная створка из железного листа или дерева по сравнению распашной кажется намного больше: ведь здесь одна створка заменяет 2. Но ее габариты ограничивает вес конструкции и мощность фурнитуры.

Распашные ворота

Оптимальными называют минимально возможные ворота для данных условий. В среднем это конструкция шириной в 2,6 м и высотой в 1,8, если предполагается проезд только легковых автомобилей.

Габариты изменяются, если машина имеет большие размеры или предполагается проезд грузового транспорта.

Становятся важными и другие соображения. Например, если дачный участок размещается далеко от дороги, а коттедж нужно обезопасить от угрозы пожара, проем делают гораздо больше – 6 м. Это требуется для проезда пожарной машины.

Откатные ворота

Для широкого проема лучше сделать откатные ворота из двух створок

Раздвижные створки могут иметь практически любые необходимые размеры. Даже если ворота нужно сделать очень широкими – те же 6 м, можно установить 2 створки вместо 1 шириной в 3 м каждая. Высота полотна ограничивается возможностями материала.

Подъемные

Ширина подъемных ворот на даче выбирается по размерам автомобиля, но с учетом конструкционных ограничений от производителя. Минимальные габариты: ширина в 2,4 м, высота в 2,2 м. Первый параметр лучше увеличить до 2,8–3,0 м.

Рулонные

Легкость ламелей позволяет варьировать габариты довольно широко. Стандарт в 2,5–3 м не представляет сложностей при изготовлении. Максимальная величина достигает 11 м. Высота в 2,2–2,5 м более чем достаточная для проезда легкового авто.

Ширина ворот и калитки в частном доме

Ширина калитки и ворот в заборе

Что такое забор без калитки и ворот. В первую очередь это надёжный защитник от взломщиков. Как-никак, если нет замков, то и взламывать им нечего. Также отсутствие входа в заборе позволяет достичь определённой физической формы или поспособствовать похудению. Так как хочешь не хочешь, а на территорию своего участка как-то нужно попадать. В противном случае шашлык придётся жарить на дороге, а урожай собирать у соседей. Кроме того, ограждение подобного вида — это отличная тренировка для мозгов. Ведь необходимо будет придумать комфортный и главное безопасный способ проникновения к себе на дачу.

Плюсы отсутствия входа в заборе можно перечислять и дальше. Но это всё равно не останавливает преобладающее большинство людей, которые решили возвести ограждение по границам своего земельного участка. И они будут упорно стараться сделать калитку и ворота в нём. А для этого многие из них будут искать информацию в Интернете с целью ответить на свои вопросы по данной теме.

Одним из таких вопросов является: «Какая ширина должна быть у калитки и ворот в заборе?» Вот на него мы и постараемся ответить в настоящей статье.

Итак, к подбору входных групп нужно подходить очень серьёзно. Ведь в случае недостаточной их ширины не избежать трудностей проникновения на участок «на своих двоих» или автотранспорте, а также не укрыться от проблем проноса крупногабаритных предметов. Если же данная величина слишком большая, то неминуемо провисание калитки или ворот. Что в свою очередь приведёт либо к сложностям их закрывания, либо усилению этих конструкций. Последнее, кстати, сильно может сказаться на эстетичности забора в целом.

Поэтому прежде, чем остановиться на той или иной величине, неплохо было бы изучить нормативные документы и поговорить со специалистами в данной области. Так, открыв нормы, можно узнать, что ширина калитки должна быть не менее 800 мм. А ширина ворот зависит от размера автотранспорта и радиуса его поворота. К примеру, для легковых автомобилей в нестеснённых условиях въездную группу лучше делать шириной не менее 2400-2600 мм, а для грузовых машин — не менее 3200-3400 мм. Если же обратиться к практикам, то они ширину калитки и ворот обычно делают 900-1100 мм и 2500-3500 мм, соответственно. Также эти люди советуют оставлять пространство размером 100-150 мм между землей и низом створок, дабы обеспечить их открывание в случае снегопада и возможного провисания.

Причём, здесь стоит учесть, что все указанные выше расстояния — это размеры в свету, а не по центрам (осям) столбов забора.

Как самостоятельно сделать калитку и ворота в частном доме: какая нужна ширина?

Рулонные ворота: отзывы: Плюсы и минусы рулонных ворот

Большинство пользователей выделяет много замечательных плюсов в работе. Марина: Такие ворота решила заказать для сада. Могу сказать, что ни разу.

Автоматические секционные ворота. Отзывы. Что скажут потребители?

Денис,33: Когда мне ставили автоматические секционные ворота, отзывы и комментарии соседей были разные, Потом поигрались пультом – это великолепно.

(с) 2014г. ABGate.ru — Статьи об автоматических воротах.
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения редакции.

Ворота для участка и дома: ширина, расположение, варианты, схемы

Многие владельцы собственных коттеджей, дачных участков, приусадебных территорий неоднократно сталкивались с вопросом, какая должна быть оптимальная ширина ворот на участок или для частного дома? Более того, расположение и разнообразные варианты таких ворот имеют огромное значение, они влияют на то, насколько удобным будет подъезд к вашему жилищу. Въезд на территорию должен быть достаточно просторным, чтобы при необходимости к дому могла подъехать не только легковая машина, но и грузовая. К примеру, если Вам привезут мебель, строительные материалы и т.д. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть несколько важных факторов и нюансов, о которых мы и поговорим в нашей статье.

Правильное расположение ворот

Если постройка дома только планируется или находится на этапе проектирования, то необходимо выбрать наиболее оптимальное расположение въездных ворот. Для этого нужно уточнить, в чьем распоряжении дорога возле участка, что позволит определить расположение ворот. Это необходимо для того, чтобы точно знать, будут ли наши ворота затруднят заезд с других участков, затруднять движение по дороге, располагаться близко к проезжей части, нарушая безопасность движения других участников. Это будет наиболее правильным решением, если Вы собираетесь получить все разрешительные документы на постройку.

Важно! Не рекомендуется делать ворот для въезда, которые будут открываться наружу, что создаст препятствие для других участников движения и людей.

Важно! Ворота въездные должны великолепно сочетаться с общим экстерьером дома, обеспечивая при этом удобный заезд на территорию.

Ширина въездных ворот на участок

Въездные ворота для легковых автомобилей можно сделать, начиная от 2,4 метра в ширину. Однако, нужно помнить, что на территорию участка в будущем могут заезжать также и грузовые автомобили или спецтехника, ширина которых превышает 2,5 метра. Именно по этой причине лучше всего выбрать ширину ворот начиная от 3 метров.

Практичность проезда в ваш дом

Насколько будущий заезд будет практичным, во многом зависит проезжей части, другими словами дороги, и минимального поворотного радиуса Вашего авто. В том случае, когда величина между краями (внешними) проезжей части и воротами для въезда равняется радиусу разворота авто или превышает это значение (как показано на Рис.1), то в этом случае авто, проезжающее перпендикулярно в ворота, будет проезжать с запасом по обе стороны авто до створок ворот.

В том случае, когда это расстояние меньше, чем поворотный радиус авто, то тогда Вам придется заезжать под углом, срезав поворот задней осью, и есть вероятность наехать на бордюр или столбик. Тогда лучше всего выбрать более широкие въездные ворота, начиная от 3,5-5 метров. Если же и этого расстояния будет недостаточно, то тогда рациональней всего перенести въездные ворота вглубь на 1-1,5 метра на территорию участка. Данный подход станет наиболее актуальным для домов с узкими улицами, интенсивным движением, где для въезда на участок придется пересекать ось проезжей дороги.

Рис 1.Габариты въездной территории в соответствии с шириной проезжей части (в сантиметрах)

Как правило, средний поворотный радиус для легковых авто составляет примерно 5-6 метров, для грузовых или с прицепом 6-7 метров, для пожарных авто с выносными лестницами до 10 метров. Это расстояние правильно замерять когда авто выполняет поворот и отсчитав от выступающей вперед части ТС (транспортного средства).

Въездные ворота распашного типа

Такие ворота еще называют створчатыми, состоящих из нескольких створок или одной, навесных петель и несущих опор, на которые приходится вся масса ворот и возможность открывания. Как правило, распашные ворота оснащаются замком, ставят ограничитель или задвижку блокирующую, которые позволяют предотвратить открытие случайное створок. Для удобства открытия таких ворот монтируют двигатель на створки, который будет управляться с пульта, а в случае отсутствия электроэнергии, открывать их вручную. Как правило, распашные ворота скрадывают достаточно много места в процессе открывания.

Если Вы решили выбрать данный тип въездных ворот, то стоит предусмотреть за ними достаточное количества свободного места. Это делается для того, чтобы во время парковки на подъезде авто не создавал препятствия для открытия створки ворот в гараж (как показано на рисунке 2). Для ворот с одной ставней (рисунок 3) ширина может достигать 3 метров, что связанно с их конструкцией. Распашные (с одной створкой) ворота нашли широкое применение для участков с длинной и узкой территорией, расположившись на одной стороне ограждения. Благодаря этому удается сэкономить свободное пространство.

Рисунок 2. Длина въезда зависит от выбранного типа ворот

Рисунок 3,4. Ворота распашного типа

Ворота раздвижные для вашего участка

Такие ворота располагают всего одной створкой, передвигающейся вдоль ограждения внутри участка. Такие въездные ворота станут идеальным решением на широких участках, где от гаражных до въездных ворот расстояние небольшое, такое, которое не делает возможным установить ворота створчатого типа. Если Вы решили установить раздвижные, то Вам следует участь ряд важных нюансов. С одной из сторон, защитное ограждение должно быть прямым и достаточным по длине, что позволит полностью поместить за ним створки ворот после их полного открытия

Избегайте ситуаций, когда створки в открытом положении будет заслонять калитку. Раздвижные ворота бывают рельсового типа или самонесущего. Это зависит от метода передвижения.

На рисунке 5, изображены рельсовые одностворчатые ворота, движущейся по рельсам на специальных роликах. В этом случае, направляющую устанавливают на столбик, которая будет фиксировать створки в определенном положении, обеспечив при этом им плавное движение.

В зимний период эксплуатировать достаточно сложно ворота рельсового типа, когда набивается на рельсы снег или еще хуже лед, что значительно затрудняет процесс открытия и движение роликов. Чтобы этого избежать необходимо, устанавливать рельсы немного выше, чем располагается уровень поверхности въезда. В этом случае будет образовываться небольшой бугорок, который будет затруднять проезд, но можно еще применить обогревающий кабель для рельсов.

Рисунок 5,6. Ворота раздвижные

Рисунок 7. Расстояние для подъезда при разных видах ворот

Современные ворота раздвижной конструкции стали особенно востребованными благодаря своему удобству и приемлемой ценовой политике. В процессе проектирования следует учесть расстояние, которое позволит безопасно и полностью их открывать.

Складывающиеся ворота

Если Вы владеете узким участком, то лучше всего выбрать складывающийся тип ворот (телескопические), если нет возможности для установки ворот другого типа. Створка в таких воротах разделяется на несколько частей. В процессе открытия, будет прятаться первая часть или сегмент непосредственно возле опорного столбика. Затем при помощи телескопического устройства первая часть ворот отодвигается за ограждение, и на его место будет выезжать следующая. Такие ворота очень компактны в сложенном виде. Для таких въездных ворот потребуется немного больше места внутри участка, но Вы их сможете устанавливать на узких участках.

Собранные нами отзывы о воротах

Планируя у себя установить 5-метровые ворота, периодически будут заезжать грузовые авто. Если 3,5 метра, то большой грузовик или фура вряд ли сможет заехать, если еще учесть заезд с поворотом. Но оптимальный размер ворот, считаю 4 метра.

Ворота – элемент, который выбирается практически навсегда. Мы с мужем выбрали распашные 5-метровые. Так как у нас небольшой угол разворота, ширина проезжей части всего 3,5 метра, так как остальную территорию занимают участки. Мы утопились вглубь на территорию на 1,5 метра, что позволяет без проблем заезжать и грузовым и легковым авто. У соседа въездные ворота на 3,5 метра без углубления и бетономешалка так и не смогла подъехать к дому. Если Вам позволяют деньги и площадь территории, то лучше и правильней сделать ворота побольше.

Я считаю наиболее оптимальный размер для въездных ворот 3,5-4 метра. Несмотря на то, что легковые авто легко заедут в 3-метровые, а грузовые в 3-метровые. Однако, выруливать под углом, в этом случае уже не получиться. Именно по этой сделал у себя 4-метровые ворота, которые открываю внутрь. В такие, легко заедет и трактор и спецтехника с бороной и культиватором. На днях приедет экскаватор ЭО, будет копать котлованы под хоз. постройки.

Заключение и полезное видео

Как мы видим из статьи, ширина въездных ворот должна выбираться из учета размеров участка, радиуса разворота и других факторов, которые стоит учитывать. Выбирайте наиболее оптимальные для Ваших задач и участка въездные ворота. Удачи!

Ширина калитки и ворот в заборе

Что такое забор без калитки и ворот? В первую очередь это надёжный защитник от взломщиков. Как-никак, если нет замков, то и взламывать им нечего. Также отсутствие входа в заборе позволяет достичь определённой физической формы или поспособствовать похудению. Так как хочешь не хочешь, а на территорию своего участка как-то нужно попадать. В противном случае шашлык придётся жарить на дороге, а урожай собирать у соседей. Кроме того, ограждение подобного вида — это отличная тренировка для мозгов. Ведь необходимо будет придумать комфортный и главное безопасный способ проникновения к себе на дачу.

Плюсы отсутствия входа в заборе можно перечислять и дальше. Но это всё равно не останавливает преобладающее большинство людей, которые решили возвести ограждение по границам своего земельного участка. И они будут упорно стараться сделать калитку и ворота в нём. А для этого многие из них будут искать информацию в Интернете с целью ответить на свои вопросы по данной теме.

Одним из таких вопросов является: «Какая ширина должна быть у калитки и ворот в заборе?» Вот на него мы и постараемся ответить в настоящей статье.

Итак, к подбору входных групп нужно подходить очень серьёзно. Ведь в случае недостаточной их ширины не избежать трудностей проникновения на участок «на своих двоих» или автотранспорте, а также не укрыться от проблем проноса крупногабаритных предметов. Если же данная величина слишком большая, то неминуемо провисание калитки или ворот. Что в свою очередь приведёт либо к сложностям их закрывания, либо усилению этих конструкций. Последнее, кстати, сильно может сказаться на эстетичности забора в целом.

Поэтому прежде, чем остановиться на той или иной величине, неплохо было бы изучить нормативные документы и поговорить со специалистами в данной области. Так, открыв нормы, можно узнать, что ширина калитки должна быть не менее 800 мм. А ширина ворот зависит от размера автотранспорта и радиуса его поворота. К примеру, для легковых автомобилей в нестеснённых условиях въездную группу лучше делать шириной не менее 2400-2600 мм, а для грузовых машин — не менее 3200-3400 мм. Если же обратиться к практикам, то они ширину калитки и ворот обычно делают 900-1100 мм и 2500-3500 мм, соответственно. Также эти люди советуют оставлять пространство размером 100-150 мм между землей и низом створок, дабы обеспечить их открывание в случае снегопада и возможного провисания.

Причём, здесь стоит учесть, что все указанные выше расстояния — это размеры в свету, а не по центрам (осям) столбов забора.

Ширина калитки в заборе: стандартные размеры

Точного определения, какой должен быть размер калитки в заборе, нет. Каждый человек выбирает этот параметр с учетом своих понятий о правильности возведения данной конструкции. Стандартная высота и ширина калитки делаются строительными компаниями только при установке ограждений «под ключ».

Стандарт по ГОСТу

Как выбрать размеры ворот и калитки

Четких правил, какой ширины должна быть створка ворот или калитки, не существует. Но необходимо учесть определенные советы профессиональных строителей относительно выбора линейных размеров.

Конструкция из прутьев

Ворота

Размеры изделий выбираются с учетом того, какой транспорт проезжает через ворота. Ширина транспортных средств отечественных изготовителей составляет приблизительно 1,5–1,6 м, а внедорожники могут достигать 2,1 м. Потому даже с учетом данного параметра необходимо сделать проем шириной не меньше 2,6 м. Также нужно не забывать, что над этой конструкцией нельзя устанавливать горизонтальную перекладину, так как, вероятно, потребуется заезд более габаритного транспорта.

Высоту конструкции чаще всего устанавливают такой же, как калитку, либо делают в уровень с закрепленным опорным столбом.

Ворота и калитка из профнастила

Также, выбирая габариты въездных ворот, необходимо учитывать то, какой заезд – под прямым углом или для въезда требуется сделать определенный маневр. В последнем случае ширина проема делается немного больше в отличие от прямого заезда.

Это тем более актуально, если было решено выбрать размер проема 2,9–3,2 м или меньше.

Стандарт ворот – 3,5 м. Этого проема вполне хватает, чтобы заехала легковая машина, внедорожник или микроавтобус, а во время прямого заезда сможет проехать даже КамАЗ. Если частный дом находится довольно далеко от проезжей части и необходимо себя обезопасить от непредвиденных ситуаций при пожаре, то нужно знать, что стандартный размер для въезда пожарной машины составляет 6 м.

Ворота из профлиста

Для удобства можно взять в расчет следующие параметры проема:

  • грузовые автомобили, сельскохозяйственная техника – минимальный проем 4 м;
  • легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы – не менее 3,5 м;
  • только легковые машины – от 3 м.

Чтобы рассчитать габариты изделия на этапе проектирования, нужно учитывать такие моменты:

  • определиться с облицовкой каркаса. Обшивку можно выполнить из профнастила, штакетника, сетки-рабицы;
  • выбрать конструктивное исполнение и необходимость установки автоматической системы. Ворота можно сделать с одной либо двумя створками. При этом они могут быть откатными или распашными;
  • нарисовать чертеж с указанием габаритов и конструктивного решения (ребра жесткости, петли и точки их крепления);
  • произвести требуемые замеры. Размеры въезда гаражных или въездных ворот должны обеспечивать свободный въезд транспортного средства определенных габаритов. Причем нужно учитывать свободную площадь, задействованную для открытия распашных створок.

С учетом предварительно созданного проекта определяется общее количество профильной металлической трубы и материала для облицовки.

Разрабатывая проект, необходимо учитывать такие моменты:

  • стандартная ширина калитки, если она входит в конструкцию ворот, обязана быть 80–110 см;
  • для беспрепятственного заезда легкового авто достаточно сделать проем 3 метра;
  • для распашного типа необходимо учитывать расстояние от створок до установленных петель. Это расстояние должно не мешать свободному открытию. Дистанцию рекомендуют выдерживать около 1 см;
  • стойки из бруса или профтрубы 60х60 мм необходимо установить в предварительно выкопанную лунку и залить бетонным раствором;
  • высоту створок входных конструкций рекомендуют делать с учетом высоты установленного забора. Допустимое отклонение – не больше 25 см, при этом высота должна быть не более 1,6 м.

Калитка на даче

При выборе секционных (панельных) гаражных ворот нужно учитывать следующее. Ширина легковой машины составляет примерно 1,6 м. К этому параметру добавляется боковое расстояние, 30 см с каждой стороны, вследствие чего длина проема составит 1,9 м. Это минимальная предпочтительная длина проема.

Схема ворот и калитки

Далее определяют комфортную высоту секционных ворот из сэндвич-панелей: высота легковой машины – 1,6 м, внедорожника – около 2,1 м. Наименьшая высота должна быть примерно 2,3 м. В этот проем сможет заехать практически любая машина и, не нагибаясь, зайдет человек.

Можно воспользоваться готовым проектом и адаптировать его к определенным условиям, установив реальные габариты проема.

Конструкция из дерева

Заграждения для спортивных площадок регламентированы СНиП 2.07.01-89. С учетом этого высота ограждения должна быть не менее 2,5 м, ширина ворот – 3,5 м.

Как самостоятельно сделать калитку и ворота в частном доме: какая нужна ширина?

Калитка и ворота должны не только выполнять функцию по защите двора, но быть удобны и декоративны. Чтобы они смотрелись красиво и органично, нужно выбрать правильный материал, который будет также и долговечен. Помимо этого нужно сохранять технологии установки, чтобы ворота не свисли.

Кованый вход во двор

Выбор размеров калитки и ворот

Прямых правил по выбору размеров нет. Можно учитывать следующие рекомендации по выбору характерных линейных размеров.

Калитка

Калитка должна позволять одновременно проходить через нее без затруднений и не быть слишком широкой. Чем шире полотно, тем больше будут нагрузки на петли. Оптимальной является метровая ширина калитки из профнастила. Через нее можно будет занести мебель и иные габаритные предметы.

Что касается высоты калитки, то она не должна быть выше 2 метров. Если участок огорожен высоким забором, то установка высокой калитки не будет выглядеть удачно, к тому же большая площадь материала увеличивает нагрузку на петли, из-за чего калитка может свиснуть. Если проход большой, то с верхней части можно установить перекладину между столбами, которая улучшит их устойчивость и сохранит от перекосов.

Ворота

Ширину ворота нужно выбирать исходя из учета того, что будет проезжать в них. Ширина автомобилей отечественных производителей составляет от 1,5 – 1,7 метров, а внедорожники достигают почти 2 метра в ширину. Поэтому, исходя даже из этого, нужно делать ворота не менее 2,5 метров шириной. Также стоит учитывать, что над ними нельзя будет оборудовать перекладину, потому что возможно потребуется, чтобы заехала более габаритная машина.

Высоту ворот обычно делают такой же, как калитки, или можно сделать вровень с установленной перекладиной.

Из какого материала делать калитку и ворота

После того как с размерами определено, стоит начинать выбирать материал, который будет использоваться для покрытия каркаса ворот и калитки. Все больше ворот и забора можно встретить из профнастила. Так почему она пользуется такой популярностью? Разобраться в этом можно рассмотрев достоинства профнастила.

  • Стойкость к коррозии. Изготавливается данный материал из стального листа, который проходит специальную обработку оцинкованным покрытием. Благодаря этому хорошо переносит воздействие воды, холода и высоких температур.
  • Сохраняет цвет. Имеет устойчивость к ультрафиолетовым лучам благодаря технологии окраски: изнутри покрыто лаком, а снаружи полимером.
  • Простой в применении. Монтаж конструкций из профнастила производится за очень короткие сроки.
  • Декоративность. Калитка из профнастила получается интересным, благодаря изогнутой структуре листа, а большая цветовая гамма материала позволит подобрать под любой экстерьер дома.

Богатая цветовая гамма

  • Неприхотливый уход. Отмывается профнастил очень легко, не требует особого и тщательного ухода.
  • Долговечность. Конструкция из профнастила простоит как минимум 30-35 лет, если соблюдать технологию резки листа.

Использование профнастила для установки калиток и ворот является самым оптимальным решением. Сегодня на первый план уже выходят такие составляющие как практичность и долговечность.

Как сделать калитку из профнастила своими руками

Выбор в пользу профнастила падает все чаще, поэтому нужно разобраться вопрос о самостоятельном изготовлении калитки.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения успешных работ нужно подготовить следующие инструменты и материала:

  1. Строительный уровень.
  2. Шуруповерт.
  3. Дрель.
  4. Рулетка.
  5. Шлифмашинка.
  6. Сварочный электроаппарат.
  7. Кровельные саморезы под цвет профлиста.
  8. Профнастил.
  9. Прямоугольная труба 60 на 40 мм.
  10. Замок, петли.
  11. Болгарка или ножницы по металлу.
  12. Бетонный раствор и гравий.
  13. Лопата.

Установка столбов

После того как все нужные инструменты и строительные материалы подготовлены можно начинать подготовку к установке калитке.

Первым делом необходимо установить опорные столбы. Только после их установки нужно делать каркас калитки, потому что будет легче подогнать ширину калитки под расстояние между столбами, нежели наоборот.

Лучше всего конечно ставить столбы из железных труб. Если в кирпичном заборе, то можно сделать опорные столбы из кирпича или бетона. Но даже в этом случае устанавливаются трубы как основа столба.

Подушку лучше делать из мелкого песка

В независимости от конечной формы опор их нужно устанавливать надежно и крепко. Поэтому выкапывать ямы под трубы нужно ниже глубины промерзания грунта.

После того как ямы выкопаны, в них засыпается щебневая или песчаная подушка. Нужно также защитить бетон от излишней влаги гидроизоляцией по бокам ямы. Делается цементно-песчаный раствор и заливается 5-10 см слой. После этого ставят столб и начинают заливать раствором бетона. При этом нужно проверять вертикальный уровень столба со всех сторон.

Второй столб устанавливается также, только в этом случае нужно не только смотреть вертикальный уровень, но и ровность по отношению к следующему столбу.

Важно! Частая проблема калиток – пучение труб зимой из-за неглубокой их усадки. Даже в случае если столб будет установлен на нужную глубину, ее может сдвинуть. Поэтому можно использовать следующий метод: выкопать от нижней части столба две траншеи длиной в 0,5-0,8 метра. Приварить к ним трубы и сделать столб в форме перевернутой буквы Т.

Каркас

Изготавливается каркас из прямоугольных профилей. Продается профиль незащищенным, поэтому прежде чем начинать из него сваривать раму, нужно будет очистить от ржавчины. Для этого можно использовать обычную металлическую щетку или шлифмашинки.

Затем нужно снова измерить ширину между столбами и убедиться, что они выставлены по намеченному плану в 1 метр шириной. Если есть небольшие отклонения, то учесть их в плане по изготовлению каркаса.

Из вычищенного профиля подрезаются необходимые по размерам куски, из которых будет собираться контур рамы. Торцы профилей по периметру нужно подрезать под углом 45 градусов и подчищать шлифмашинкой. Кроме рамы нужно будет устанавливать один средний профиль, который будет служить ребром жесткости. Или сделать две диагональные профили, которые будет сходиться в средней точке с одной из сторон рамы.

После того как все детали подготовлены, их нужно прикрепить друг другу электросваркой. Во время сварки нужно избежать перекосов, поэтому сначала все соединения прихватываю небольшими швами.

К готовому каркасу нужно сразу же приварить петли и пластину под установку замка. После нужно вычистить все швы от окалин и подготовить всю поверхность под грунтовку и окраску. Хорошо защищенный каркас прослужит дольше.

Установка каркаса на опорный столб

После того как столбы установлены, фундамент подсох через несколько дней, можно устанавливать калитку.

Чтобы повесить раму на столб нужно под нее подложить брус. Проверяя строительным уровнем вертикальность рамы, на столбе отмечаются места от ответных частей петель. Стоит помнить, что вешать калитку близко к земле не нужно. Зимой будет собираться снег, наледь, поэтому чтобы он открывался свободно, нужно не менее 10 см пространство под ним.

По отмеченным местам слегка прикрепляются ответные части от петель, вешают на них калитку и проверяют работу петель. Если калитка открывается и закрывается хорошо, то петли можно приварить сплошным швом.

При установке калитки нужно не забыть проверить, чтобы она не открывалась или закрывалась самостоятельно. Чтобы петли не проворачивались в обратную сторону на них нужно приварить ограничители.

Для придания прочности используют анкерные элементы

После завершения всех сварочных работ, необходимо убрать угловой шлифмашиной окалины с петель и столба, загрунтовать и окрасить. Краску нужно использовать специальную по металлу.

Ну и последняя из частей работы – установка замка на раму. Чтобы отметить место ответной части замки, можно намазать ригели чем-нибудь, например, зубной пастой. Замок закрывается и по оставшимся следам на столбе можно определить место, куда будет заходить запорный механизм.

Если замок не имеет ответного блока, то по отмеченным местам можно просто высверлить отверстия и выровнять их напильником до необходимого размера. Если же у замкового механизма имеется ответный блок, то нужно подготовить место под ее установку. Для этого применяют болгарку, затем подготавливаются отверстия под крепежи ответной планки.

Монтаж проф листа на каркас

После того как каркас подвешен на петли, замок монтирован, стоит приступать к последней части работы. Использование профнастила часто требует подгонки листа под нужный размер.

Делать раскрой болгаркой не советуют, потому что высокооборотный инструмент повреждает защитное покрытие, которое в последствие станет очагами коррозии. Поэтому лучше всего использовать ножницы по металлу.

После того как лист нужного размера вырезан, ее прикручивают к раме. Крепежи должны быть на каждом гребне профнастила, так будет достигнута наибольшая прочность соединения.

Использование профнастила удобно тем, что ширина листа как раз под ширину каркаса

Чтобы защититься от порезов и скрыть неровности раскроя используют декоративную планку из оцинкованного металла. Частенько используют отличный цвет от основного листа.

Как сварить каркас

Изготовление и установка калитки и ворот всегда являются важными этапами строительства дачного дома. Выполняются они на завершающих стадиях, словно финальный аккорд всех строительных работ.

Калитка из профнастила своими руками: пошаговая инструкция по изготовлению

Все чаще на приусадебных и загородных участках можно увидеть калитки из металлопрофиля самых разнообразных форм и размеров. У этого материала множество достоинств: прочность, надежность, презентабельный внешний вид, большой срок службы и невысокая стоимость. О том, как сделать калитку из профнастила самому быстро и без лишних затрат — читайте ниже.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Как выбрать размеры калитки из профнастила?

Каких-то жестких обязательных норм и ограничений в части размеров калиток не существует. Однако при их выборе нужно учитывать следующее:

  1. Оптимальная ширина калитки из профнастила — 1,0 м. Такая ширина проема позволяет без труда занести на участок мебель или другие габаритные вещи. При этом если она будет больше, то это может привести к быстрому износу петель или же перекосу полотна калитки.
  2. Высота калитки не должна превышать 2,0 метров. Если забор вокруг участка имеет большую высоту, то такая калитка из профлиста будет смотреться не очень удачно. В этом случае в проеме между опорными столбами выше нее лучше установить дополнительные перекладины с вставкой из металлопрофиля. Это позволит не утяжелять чрезмерно полотно самой калитки.

Из этих правил, естественно, есть исключения. Например, если ваш рост или рост кого-то из вашей семьи выше 2,0 метров, то изготовление калитки из профнастила большой высоты будет просто необходимым. Однако при этом вы не должны забывать об использовании специальных петель и укреплении рамы дополнительными поперечинами.

Установка опорных столбов

Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.

Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.

Использование металлических опорных столбов

Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.

Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм. Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.

Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.

Будьте внимательны

Установка калитки из профнастила на недостаточно заглубленные столбы в пучинистом грунте приводит к серьезным деформациям рамы и полотна, исправление которых, зачастую, невозможно.

Опорные столбы из кирпича или камня

В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.

Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.

Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.

Подготовка деталей для рамы

Пока бетонная смесь в фундаментах опорных столбов набирает необходимую прочность, можно заняться сборкой самой калитки. Перед тем, как сделать калитку из профнастила своими руками, необходимо изготовить раму для нее.

Для рамы берут профильную трубу 40х40 мм или 60х30 мм. Легкую небольшую калитку можно сделать и из трубы 40х20, но тогда для придания раме необходимой жесткости трубу нужно располагать узкой стороной к обшивке из профлиста.

На дно ямы насыпается и тщательно уплотняется слой щебня. Затем в нее строго вертикально, с помощью уровня, устанавливаются столбы, и яма заполняется бетонной смесью. Навешивать на забетонированные трубы ворота и калитки с металлопрофиля можно не раньше, чем через 5-6 дней. Это время необходимо для того, чтобы бетон набрал хотя бы 20-30% своей прочности.

Чтобы не допустить ошибки при подготовке деталей, перед порезкой трубы лучше предварительно нарисовать эскиз или выполнить чертеж калитки из профнастила со всеми необходимыми размерами. Пример такого чертежа приведен ниже.

Подготовленную трубу очищают от ржавчины с помощью металлической щетки и нарезают на заготовки необходимой длины. Для сборки края заготовок обрезают под углом 45°.

Кроме того, для того чтобы изготовить калитку из профнастила необходимо вырезать одну или две поперечины, в зависимости от ее высоты, которые должны вплотную входить между большими сторонами рамы. Это сделает конструкцию более жесткой и впоследствии облегчит установку замка.

Сварка рамы калитки

Соединяют заготовки между собой с помощью сварки. Чтобы рама при этом не деформировалась, перед тем, как сделать калитку из профлиста, заготовки нужно из профильной трубы закрепить в самодельном кондукторе.

Изготовить его очень просто:

  1. Берется лист ОSВ толщиной не меньше 10 мм или лист толстой фанеры.
  2. Из него вырезается полотно, ширина и высота которого должны быть минимум на 50 мм больше, чем планируемые размеры калитки.
  3. Подготавливаются струбцины, которые будут удерживать элементы рамы, прижимая металлические профили к поверхности листа. Струбцин должно быть в два раза больше, чем сварных швов.

Перед тем, как сварить калитку из профнастила, тщательно проверяются все углы и замеряются диагонали рамы. Между верхней и нижней перемычками рамы калитки устанавливаются одна или две поперечины. Затем устанавливаются струбцины, которые должны находиться на небольшом расстоянии от места сварки.

После фиксации всех элементов каркаса на кондукторе, необходимо еще раз проверить углы и параллельность противоположных сторон рамы. Затем можно приступать к сварке. При этом струбцины нельзя снимать до тех пор, пока швы полностью не остынут — иначе температурные напряжения в металле могут деформировать и даже разрушить металл. После окончания сварки все стыки зачищают.

Благодаря подобной технологии сварки калитка из профлиста своими руками может быть изготовлена даже совсем новичком. При этом даже если у вас есть некоторый опыт сварочных работ, не рекомендую пренебрегать фиксацией заготовки. Помните, что изготовление новой рамы после случайной порчи старой займет больше времени и будет стоить дороже, чем изготовление простейшего кондуктора.

На небольших дачных участках часто устанавливают ворота с калиткой из профнастила. Все операции по сборке рамы калитки, встроенной в полотно ворот, выполняются так же, как и описанные выше. Изменению подвергается конструкция ворот, в которых должен быть предусмотрен проем для установки. Кроме того, необходимость встраивать калитку накладывает определенные ограничения на ее высоту.

Установка фурнитуры на калитки из металлопрофиля

После сборки рамы калитки, но до зашивки каркаса металлопрофилем, к калитке привариваются петли и пластины для установки замка и ручки, если это необходимо.

Петли для калитки из профнастила устанавливают навстречу друг другу и прихватывают сварными швами длиной 1-2 см. Петли ставятся так для того, чтобы полотно нельзя было снять после окончательной установки. При такой установке калитку можно только срезать болгаркой. Крепят петли на расстоянии 25-30 см от верхнего и нижнего краев полотна.

Выбирая замок на калитку из профнастила, нужно обязательно обращать внимание на оговоренные производителем в паспорте условия его эксплуатации. Замок должен быть предназначен для наружной установки. При выборе сердцевины замка предпочтение нужно отдавать тем, которые изнутри открываются без ключа. Это избавит вас от проблем, если зимой в замке замерзнет вода.

При открывании полотна внутрь замок может как врезным, так и накладным. Если калитка открывается наружу, на ней ставится только врезной замок. Замок и ручка для калитки из профнастила обычно устанавливаются на высоте приблизительно 90 см.

Из врезных замков наиболее удобны специальные узкопрофильные замки, предназначенные для установки в профильные трубы. Сам принцип их монтажа частично защищает их от влаги и пыли, что повышает их срок службы.

Перед тем, как врезать замок в калитку из профнастила, необходимо разметить место его установки: прямоугольную прорезь для тела и окружности для сердечника. Кроме того, лучше сразу же наметить места крепления ручки. Далее процесс установки достаточно прост:

  1. С помощью болгарки делаются прорези вдоль длинных сторон.
  2. Вдоль коротких сторон с помощью дрели высверливаются отверстия как можно ближе друг к другу. Сверлить необходимо не по самой полосе разметки, а немного внутри прямоугольника.
  3. Чтобы установить врезной замок в калитку из профнастила до нужной формы отверстие доводится с помощью напильника.
  4. Круглые отверстия для сердечника выпиливаются с помощью борфрезы по металлу. В случае ее отсутствия также можно использовать сверление по контуру и доводку напильником.
  5. Сверлятся отверстия для монтажных винтов.
  6. Место вокруг замка очищается от ржавчины, грунтуется и красится.
  7. Выполняется установка замка на калитку из профнастила, но без накладок — они монтируются уже после зашивки рамы.

На этом установка замка в раму завершена. Однако, так как поставить замок на калитку из профнастила — это только половина дела, на этом работа не заканчивается. Необходимо выполнить монтаж ответной части в опорный столб. Этот этап выполняется уже после монтажа калитки на столбы.

Дополнительно может устанавливаться запор или защелка на калитку из профнастила. Такие решения имеют смысл как с точки зрения повышения безопасности, так и для удобства — особенно, если калиткой часто пользуются. В этом случае проще закрывать ее на защелку, чем каждый раз возиться с замком. Также можно сразу приобрести замок с защелкой, и не устанавливать ее отдельно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Забор на торфяном грунте
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты