Moto-pomp.ru

Стройка и ремонт
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры?

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Ответ на этот вопрос очень прост: данная мера необходима для того, чтобы дорога не разрушалась, когда монолитные основания расширяются из-за повышенных температур.

Ответ на вопрос, зачем между бетонными плитами делают зазоры, дается в Инструкции по устройству цементобетонных покрытий. Перечень обязательных стандартов в данном случае включает в себя следующее:

  • Если покрытие строится при температуре воздуха от +10°С до +25°С, то зазоры должны находиться на расстоянии 40 метров;
  • Если температура ниже +5°С, то этот отрезок сокращают до 20 метров;
  • Если температура выше +25°С, то зазор устанавливается в конце каждой смены (обязательных норм при таких условиях не предусматривается);
  • Если покрытие формируется из напряженного железобетона, то отрезок между зазорами может составлять около 100 метров.

Максимальная ширина зазора составляет 5 см.

Заполнение зазоров

Если отказаться от зазоров между плитами бетонного шоссе, то впоследствии на дорожном покрытии будут появляться различные дефекты (к примеру, выступы плит). Все дело в том, что температура воздуха постоянно меняется. Это особенно актуально для регионов с суровыми зимами и жаркими летними периодами.

Чтобы обеспечить герметичность дорожного полотна, швы нередко заполняют различными мастиками. Данный материал не препятствует расширению монолитов. Самое главное в этом случае – соблюдать обязательные требования к объему заполнителя. Он не должен выдавливаться из швов в жаркую погоду. При выдавливании мастика будет размазываться по дороге, мешая движению автомобилей.

Бетонные тротуары

Ответ на вопрос, почему между плитами бетонных тротуаров делают зазоры, будет аналогичным. Монолитные основания такого рода будут расширяться в жаркую погоду. Пустоты в этом случае также выполняют дренажную функцию (вода уходит в зазоры, не мешая пешеходам).

Что касается размеров швов, то, по сравнению с дорожным строительством, здесь они гораздо меньше (5 мм будет вполне достаточно).

Наши услуги

Возникла необходимость купить плиты ЖБИ? Позвоните нам по номеру +7 343 287-54-87. Доставка продукции подобного рода осуществляется по всей России. Мы работаем с самыми авторитетными транспортными компаниями. Именно поэтому срывы сроков поставок исключаются.

  • Главная
  • Новости
  • О компании
  • О ЖБИ
  • Объекты
  • Контакты
  • Каталог ЖБИ
  • Производство
  • Строительcтво
  • Транспортные услуги
  • Железобетонные сваи
  • Лотки железобетонные
  • Плиты перекрытия
  • Плиты дорожные
  • Сборные плиты
  • Плита аэродромная
  • Плитка тротуарная

г. Екатеринбург
Сибирский тракт 12/1А, оф 604

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Все про дачу

Строительство дома — весьма трудоемкое занятие, включающее в себя довольно много работ. Например, заливка монолитного участка между плитами перекрытия также входит в их число, поскольку только из плит строительство не представляется возможным. Данная проблема, как правило, возникает в тех случаях, когда требуется проложить коммуникационные элементы или сформировать лестничный пролет. Стоит заметить, что, придерживаясь определенных правил строительства, осуществить данный процесс можно самостоятельно.

Схема монтажа железобетонного перекрытия.

Создавая монолитные участки перекрытия, необходимо правильно выполнить монтаж подпорки, формирование опалубки, арматурной сетки, сделать смесь из бетона и залить ее.

При правильном выполнении всех перечисленных работ участок монолита между плитами перекрытия будет максимально прочным и надежным.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Для каждого этапа работ необходимо приготовить свой набор материалов и инструментов. Их список может отличаться лишь из-за некоторых факторов, к примеру, расстояния между плитами, которое требуется залить. Однако все же существует стандартный список, который включает в себя следующие материалы:

Участок между плитами перекрытия заполняется бетоном, предварительно армируется.

  • доски, которые будут использоваться для создания боковой опалубки и поверхности;
  • балки из дерева или же металлические швеллеры, которые будут служить опорой для фанеры или дощатого поддона;
  • брус для создания несущих опор для площадки опалубки;
  • прутья арматуры, проволока, с помощью которой будет производиться связка, металлические стульчики;
  • раствор бетона, который изготавливается из песка, цемента М400, щебня и воды;
  • бетономешалка;
  • циркулярная пила, лопата, мастерок, инструмент для штыкования и защитная пленка.

Что касается количества материала, то оно зависит от того, какую площадь перекрытия необходимо сделать, а также от самого участка перекрытия. Если говорить о частном доме, то в таких строениях он, как правило, не очень большой, поэтому справиться с работой самостоятельно не составит особого труда.

Вернуться к оглавлению

Этапы формирования монолитного участка перекрытия

Формирование участка между плитами не отличается от создания любого другого монолитного перекрытия. Несмотря на то что площадь работ относительно небольшая, придерживаться строительных правил все же стоит, поэтому все этапы работы должны быть выполнены тщательно. Именно от этого зависит, насколько надежной будет монолитная конструкция.

Первое, что требуется сделать — сформировать опалубку под монолитный участок. В данном случае необходимо учесть то, что бетонный раствор весит довольно много, к тому же и сохнет он долго, поэтому прочностные и механические характеристики опалубки должны быть такими, чтобы удерживать его довольно продолжительный период времени.

Как устанавливается опалубка:

Устройство опалубки для монолитного участка между плитами

  1. Делается дно, для чего берется лист фанеры, и на него набиваются балки, которые будут исполнять роль несущих элементов. Поскольку расстояние между плитами в частном доме не такое большое, то дно опалубки сделать несложно. Перед тем как формировать арматурную решетку, застилаем дно рубероидом или же строительной пленкой.
  2. Границами монолитного участка по бокам будут плиты перекрытия. Как правило, с третьей стороны находится стена.
  3. Под удерживающие элементы дна, в качестве которых выступают брусья, подводятся вертикальные опоры. Их необходимо закрепить так, чтобы днище опалубки не соскользнуло с вертикальных опор, которые являются несущими. Для этого используется унивилка, хотя и не всегда. Как правило, при строительстве частного дома специального опорного оборудования нет, поэтому фиксацию частей опалубки можно производить с помощью гвоздей или скоб.
  4. Важным моментом в данном процессе является опора опалубки в плоскость пола, которая должна быть максимально прочной. Этого можно достигнуть путем утрамбовки грунта и подкладки какого-либо дощатого или плиточного материала.

После того как опалубка готова, и в прочности ее можно не сомневаться, переходим к следующему этапу.

Вернуться к оглавлению

Делаем арматурную решетку

Независимо от размеров участка, между плитами перекрытия он должен быть обязательно заармирован.

При расстоянии между плитами от 1,5 м в дополнение к арматурным прутьям лучше всего использовать армированную сетку. Если же расстояние небольшое, можно ограничиться двумя слоями решетки из прутьев.

Процесс формирования арматурной решетки:

Арматурная решетка укладывается на 5 см выше дна опалубки, арматура стягивается проволокой.

  1. Прутья необходимо отпилить определенной длины, учитывая при этом шаг, который должен быть около 15-20 см. Далее подготовленные прутья связываются проволокой между собой. В итоге должно получиться два слоя решетки.
  2. Арматурную решетку при установке первого слоя необходимо уложить на 5 см выше дна опалубки, для чего предназначены «стаканы». После этого, постелив сверху сетку, укладывают второй слой решетки.
  3. Если участок между плитами перекрытия не такой большой, армирование может быть выполнено прутьями без сетки. Каркас в данном случае формируется в два слоя, причем каждый из них должен быть удален от края плиты на 5 см. Стоит заметить, что использовать сварочный аппарат в этом процессе необязательно, поскольку все соединения можно осуществить с помощью металлической проволоки.

Некоторые советуют вставлять арматурные прутья в заранее просверленные в плитах отверстия, однако этого делать не стоит. Участок монолита будет опираться на выемки, которые присутствуют на любых моделях плит перекрытия. Они могут быть либо продольными, либо круглыми, напоминающими стакан.

Вернуться к оглавлению

Изготовление и заливка бетона

Таблица пропорций компонентов для изготовления бетона.

Прежде чем приступать к замесу бетонного раствора, нужно подготовить все необходимые составляющие. Поскольку монолитный участок на вид напоминает прямоугольный параллелепипед, то рассчитать необходимое количество раствора в кубических метрах будет не так сложно.

После того как все составляющие приготовлены, можно переходить к изготовлению раствора в бетономешалке, соблюдая определенные правила:

  • придерживаться нормы по загрузке;
  • бетономешалка должна быть установлена на идеально горизонтальной поверхности;
  • раствор требуется выгружать в специальный контейнер, а уже после этого — на необходимое место.

Что касается последнего правила, то его можно нарушить только в том случае, если бетономешалка установлена рядом с опалубкой, и приготовленный раствор выгружается прямо в нее. Повторная заливка должна проводиться не позднее чем через 2-3 часа. Можно произвести одну заливку, это актуально в том случае, если участок неширокий. После этого поверхность нужно выровнять, для чего используется мастерок или правило.

Кроме того, после заливки бетона в емкость его нужно хорошо проштыковать, иногда, если формируется довольно большой участок, провибрировать.

Еще одним важным моментом является режим высыхания бетона. Так, при дожде поверхность нужно будет укрывать полиэтиленом, а в жару, наоборот, смачивать водой во избежание растрескивания.

Как правило, опалубка удаляется после 3-4 недель. При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций монолитный участок получится надежным и прочным.

Зачем между бетонными плитами делают зазоры

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Бетонная плита – удобный элемент обустройства шоссе, автобанов, магистралей, автодорог для интенсивной эксплуатации, взлетных полос, рассчитанных на большую нагрузку. Железобетонные изделия выпускают на заводах из напряженного бетона, усиливают арматурным каркасом, длительное время сохраняют целостность, обладают необходимыми прочностными характеристиками.

Читать еще:  Фундамент плита под баню

Преимущества «бетонки»

При необходимости полотно из ЖБИ разбирается, панели используются повторно. Дорожное строительство методом укладки плит применяется в любых геологических условиях местности, незаменимы на мягких почвах, в местах постоянного проседания грунта. Их ЖБИ делают тротуарные дорожки, автостоянки, подъезды к стройплощадкам, это экономичный и эффективный способ обустройства автотрасс, нет необходимости задействовать тяжелые асфальт укладчики, катки. Скорость работ высокая.

Особенности укладки

В процессе камнеобразования в бетонной смеси происходят физико-химические процессы, создающие внутренние напряжения. Чтобы автодорога долго не разрушалась, предусмотрены деформационные швы. Необходим зазор между элементами, чтобы не было деформации при контрасте температур.

Интервал и параметры промежутков утверждены технической документацией. В инструкции по устройству цементобетонных покрытий оговариваются эксплуатационные условия. Расстояние между швами зависит от температуры воздуха при укладке:

  • минимальный интервал между зазорами – 20м, соответствует температуре ниже +5°С;
  • когда воздух прогревается от +10°С до +25°С, можно увеличить разрыв до 40 м;
  • при высокой температуре межшовный метраж строго не регламентируется, зазоры делаются произвольно.

Деформация вероятна в любых климатических зонах. Отказаться от зазоров нельзя, особенно в условиях жаркого климата, морозных зим.

Если укладывать «бетонку» вплотную, без стыковых промежутков, возможны растрескивания, нарушается целостность железобетона. На некоторых участках происходит образование выступов, ухудшающих качество покрытия участка автодороги. Важно перед работой изучить техдокументацию, регламент работ.

Технологические тонкости

Как и другая технология, процесс формирования бетонных покрытий на автодорогах контролируется. Устанавливается максимальная ширина деформационного промежутка – 5 см, учитывается возможное расширение стандартных бетонных элементов при нагревании.

Герметичность восстанавливают специальными мастиками, для заполнения используют эластичные составы, не подверженные растрескивания. К заполнителям предъявляются определенные требования, мастика под ударной нагрузкой не должна выделяться на шоссе, мешать движению автотранспорта.

На тротуарных дорожках, где не те большой нагрузки, для заделки стыков используется строительная смесь с портландцементом, в качестве наполнителя используется гравий или песок. От правильности сделки зазоров зависит состояние дорожного полотна.

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Ответ на этот вопрос очень прост: данная мера необходима для того, чтобы дорога не разрушалась, когда монолитные основания расширяются из-за повышенных температур.

Ответ на вопрос, зачем между бетонными плитами делают зазоры, дается в Инструкции по устройству цементобетонных покрытий. Перечень обязательных стандартов в данном случае включает в себя следующее:

  • Если покрытие строится при температуре воздуха от +10°С до +25°С, то зазоры должны находиться на расстоянии 40 метров;
  • Если температура ниже +5°С, то этот отрезок сокращают до 20 метров;
  • Если температура выше +25°С, то зазор устанавливается в конце каждой смены (обязательных норм при таких условиях не предусматривается);
  • Если покрытие формируется из напряженного железобетона, то отрезок между зазорами может составлять около 100 метров.

Максимальная ширина зазора составляет 5 см.

Заполнение зазоров

Если отказаться от зазоров между плитами бетонного шоссе, то впоследствии на дорожном покрытии будут появляться различные дефекты (к примеру, выступы плит). Все дело в том, что температура воздуха постоянно меняется. Это особенно актуально для регионов с суровыми зимами и жаркими летними периодами.

Чтобы обеспечить герметичность дорожного полотна, швы нередко заполняют различными мастиками. Данный материал не препятствует расширению монолитов. Самое главное в этом случае – соблюдать обязательные требования к объему заполнителя. Он не должен выдавливаться из швов в жаркую погоду. При выдавливании мастика будет размазываться по дороге, мешая движению автомобилей.

Бетонные тротуары

Ответ на вопрос, почему между плитами бетонных тротуаров делают зазоры, будет аналогичным. Монолитные основания такого рода будут расширяться в жаркую погоду. Пустоты в этом случае также выполняют дренажную функцию (вода уходит в зазоры, не мешая пешеходам).

Что касается размеров швов, то, по сравнению с дорожным строительством, здесь они гораздо меньше (5 мм будет вполне достаточно).

Наши услуги

Возникла необходимость купить плиты ЖБИ? Позвоните нам по номеру +7 343 287-54-87. Доставка продукции подобного рода осуществляется по всей России. Мы работаем с самыми авторитетными транспортными компаниями. Именно поэтому срывы сроков поставок исключаются.

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Бетонная плита – удобный элемент обустройства шоссе, автобанов, магистралей, автодорог для интенсивной эксплуатации, взлетных полос, рассчитанных на большую нагрузку. Железобетонные изделия выпускают на заводах из напряженного бетона, усиливают арматурным каркасом, длительное время сохраняют целостность, обладают необходимыми прочностными характеристиками.

Преимущества «бетонки»

При необходимости полотно из ЖБИ разбирается, панели используются повторно. Дорожное строительство методом укладки плит применяется в любых геологических условиях местности, незаменимы на мягких почвах, в местах постоянного проседания грунта. Их ЖБИ делают тротуарные дорожки, автостоянки, подъезды к стройплощадкам, это экономичный и эффективный способ обустройства автотрасс, нет необходимости задействовать тяжелые асфальт укладчики, катки. Скорость работ высокая.

Особенности укладки

В процессе камнеобразования в бетонной смеси происходят физико-химические процессы, создающие внутренние напряжения. Чтобы автодорога долго не разрушалась, предусмотрены деформационные швы. Необходим зазор между элементами, чтобы не было деформации при контрасте температур.

Интервал и параметры промежутков утверждены технической документацией. В инструкции по устройству цементобетонных покрытий оговариваются эксплуатационные условия. Расстояние между швами зависит от температуры воздуха при укладке:

  • минимальный интервал между зазорами – 20м, соответствует температуре ниже +5°С;
  • когда воздух прогревается от +10°С до +25°С, можно увеличить разрыв до 40 м;
  • при высокой температуре межшовный метраж строго не регламентируется, зазоры делаются произвольно.

Деформация вероятна в любых климатических зонах. Отказаться от зазоров нельзя, особенно в условиях жаркого климата, морозных зим.

Если укладывать «бетонку» вплотную, без стыковых промежутков, возможны растрескивания, нарушается целостность железобетона. На некоторых участках происходит образование выступов, ухудшающих качество покрытия участка автодороги. Важно перед работой изучить техдокументацию, регламент работ.

Технологические тонкости

Как и другая технология, процесс формирования бетонных покрытий на автодорогах контролируется. Устанавливается максимальная ширина деформационного промежутка – 5 см, учитывается возможное расширение стандартных бетонных элементов при нагревании.

Герметичность восстанавливают специальными мастиками, для заполнения используют эластичные составы, не подверженные растрескивания. К заполнителям предъявляются определенные требования, мастика под ударной нагрузкой не должна выделяться на шоссе, мешать движению автотранспорта.

На тротуарных дорожках, где не те большой нагрузки, для заделки стыков используется строительная смесь с портландцементом, в качестве наполнителя используется гравий или песок. От правильности сделки зазоров зависит состояние дорожного полотна.

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры?

Физика | 5 — 9 классы

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры?

При нагреве летом размер плит слегка увеличивается, без зазоров они бы разрушались от края.

На полу лежит плита из бетона толщиной 25см?

На полу лежит плита из бетона толщиной 25см.

Определите давление плиты на пол.

На полу лежит плита из бетона толщиной 25см?

На полу лежит плита из бетона толщиной 25см.

Определите давление плиты на пол.

Плотность бетона 2200кг / м3.

(толщина — это высота плиты).

Найдите массу бетонной плиты объемом 3 кубометра?

Найдите массу бетонной плиты объемом 3 кубометра.

На полу лежит плита из бетона толщиной 25см?

На полу лежит плита из бетона толщиной 25см.

Определите давление плиты на пол.

Бетонная плита объёмом 0, 5 м3 находится в воде?

Бетонная плита объёмом 0, 5 м3 находится в воде.

Какая выталкивающая сила действует на плиту?

Помогите пожалуйста ?

Масса бетонной плиты 4100 кг, объем 2м куб .

Сплошная плита или полая.

На горизонтальном полу лежит плита из бетона толщиной 25 см?

На горизонтальном полу лежит плита из бетона толщиной 25 см.

Определите давление, производимое плитой?

Бетонную плиту объемом 0?

Бетонную плиту объемом 0.

25м³ поднимают на высоту 6м.

Плотность бетона 2000 кг / м³ Вычислите : 1.

Работу необходимую для поднятия плиты.

На полу лежит плита из бетона толщиной 25 см?

На полу лежит плита из бетона толщиной 25 см.

Определите давление плиты на пол.

Длина бетонной плиты 4м, ширина 1, 5м, толшина 25см?

Длина бетонной плиты 4м, ширина 1, 5м, толшина 25см.

Определите массу плиты, если плотность бетона 2200кг / м³.

Вы перешли к вопросу Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры?. Он относится к категории Физика, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Физика. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

5) УЧАСТОК 12 изобарное расширение, газ выполняет работу, температура растет значит растет внутренняя энергия. Так как выполняется работа и растет внутренняя энергия — значитгаз ПОЛУЧАЕТ теплоту (по первому началу термодинамики Q = U + A > 0) УЧАСТО..

Читать еще:  Утепление монолитной плиты фундамента

Т. к. Сказано, что температура воды уже равна 100°С, то нагревать нам её не нужно. Значит нас интересует только теплота парообразования. Дано : m = 0, 2 кг ; L = 2258, 2 * 10³ Дж / кг ; [L — удельная теплота парообразования воды, табличное значени..

Закон кулона — это закон, который описывает силы взаимодействия между неподвижными точечными электрическими зарядами.

Закон Кулона : сила взаимодействия двух точечных зарядов в вакууме прямо пропорциональна произведению модулей зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Газ в нагретом состоянии производит большее давление, чем в холодном. Т. к. Нагретом состоянии скорость молекул больше и молекулы сильнее ударяются о стенку сосуда.

Потому что при сжатии расстояние между молекулами уменьшается, увеличивается число ударов молекул о стенки сосуда. Удары о стенки сосуда молекул и передача молекулами стенкам импульса. Есть давление газ.

Поршень является рабочим телом теплового двигателя.

R = ρL / S = U / I ρ = US / IL = [3 × 10 ^ ( — 6)] / (2 × 5) = 3 × 10 ^ ( — 7) Ом × м.

P = mg, m = p / g = 600H / 10(або 9, 8) = 60 кг (або 61 кг).

Р = рgh, где р — плотность воды Р = 45×10 ^ 6Па h = P / ph h = 45×10 ^ 6Па / (1000кг / м ^ 3×9, 8Н / кг) = 4500м = 4, 5км.

Способы заделки швов между плитами перекрытия для стандартных и больших щелей

Монтаж плит перекрытия – ответственное дело, требующее знаний и опыта. К сожалению, случаются ситуации, когда на месте приходится менять проектное решение, и в результате – нестандартная ситуация, когда ширины завезенных на стройплощадку плит не хватает для монтажа перекрытия. Мы ответим на извечный русский вопрос «Что делать?»

  1. Нормативные требования к величине и заливке монтажных швов
  2. Заделываем непроектные стыки до 300 мм
    1. Способ 1
    2. Способ 2
    3. Способ 3
    4. Способ 4
  3. Монолитные участки шириной больше 300 мм
    1. Вариант 1
    2. Вариант 2
  4. Заделка шва потолка с нижней стороны
    1. Последовательность заделки рустов
    2. Неравномерная усадка дома
    3. Декоративные потолки

Нормативные требования к величине и заливке монтажных швов

Типовые размеры плит предусматривают их укладку со швами 15 мм, то есть практически встык. Нормативная литература прописывает устройство монолитных участков с армированием при расстоянии между плитами в 300 мм.

Для заделки швов между плитами перекрытия надо применять бетон на быстротвердеющем портландцементе или портландцемент марки М400 или выше на мелком заполнителе. Размер зерна заполнителя не должен быть больше трети межплитного зазора и трех четвертей размера в свету между армирующими стержнями. В бетонную смесь надо вводить пластификаторы и ускорители схватывания.

Если получился стандартный шов между плитами шириной 10-15 мм, то обычно на дно шва, который устроен в виде «конуса», укладывают пруток арматуры, и заливают раствором.

Заделываем непроектные стыки до 300 мм

В случае, если ширина швов между соседними плитами не превышает 300 мм, заделать такой шов относительно просто, на выбор – несколько способов заливки швов.

Способ 1

  • Снизу соседних плит с помощью распорок устанавливаем доску или лист фанеры, перекрывающий зазор – это опалубка;
  • Поверх опалубки можно уложить кусок кровельного материала или пленки, тогда на опалубке не останется следов бетона, и ее можно будет использовать и дальше;
  • Промежуток между плитами заливаем раствором;
  • Ждем набора бетоном прочности в течение 3-4 недель, опалубку убираем.

Способ 2

Если нет возможности подвести опалубку снизу, можно сделать несъемную опалубку из оцинкованной кровельной стали толщиной 0,8-1 мм по размеру зазора между плитами, с опиранием на верхнюю грань плиты (корыто). Профиль боковой поверхности плит обеспечит дополнительный распор и жесткость монолитному участку.

Способ 3

Еще один способ заделки швов несъемной опалубкой – из полос стали толщиной от 4 мм и шириной 5 см сделать монтажные детали по профилю зазора, как и в предыдущем случае опирающиеся на лицевую поверхность плит, уложить эти монтажные детали через 0,5 м по длине плиты. На дно (в плоскости нижней грани плит) кладем полосу из оцинкованной кровельной стали, фанеры или пластика, бетонируем. Этот способ обеспечивает надежное сцепление монолитного участка с плитами.

Способ 4

Если попалась пара бракованных плит с неверным расположением боковых замков, когда выемка оказывается внизу, их можно установить рядом с зазором 2-3 см. снизу подвести опалубку по способу 1 и залить бетон через предусмотренную щель.

Монолитные участки шириной больше 300 мм

В случае, если зазор между плитами от 100 до 300 мм, выполняем монолит с армированием. Здесь также возможны варианты.

Вариант 1

Используется в случае, когда устройство опалубки снизу невозможно.

  • Устанавливаем несущие брусья сечением 40х100 мм на ребро, с шагом 1 м, опирая на соседние плиты;
  • К несущим брусьям проволочными скрутками крепим щиты опалубки;
  • Закрываем опалубку кровельным материалом или пленкой;
  • Устанавливаем арматурный каркас на стаканы, чтобы арматура находилась выше опалубки на 30…50 мм;
  • Бетонируем.

Вариант 2

При возможности закрепления опалубки снизу можно использовать для устройства несущей конструкции арматуру.

  • Сооружаем опалубку;
  • Изготавливаем из арматуры А1Ø8…12 (в зависимости от ширины перекрываемого зазора) монтажные детали, учитывая, что между дном опалубки и арматурой должно быть расстояние не менее 30 мм;
  • На дно опалубки укладываем защитный материал;
  • Устанавливаем монтажные детали;
  • Укладываем арматуру или арматурный каркас;
  • Бетонируем.

В этом сюжете рассказывается не только про заделку швов, но и про анкеровку плит между собой:

Заделка шва потолка с нижней стороны

Межплиточные швы – русты на монтаже заполняют бетоном, затем потолок грунтуют, шпатлюют и красят, если не предусмотрена другая отделка.

Последовательность заделки рустов

Перед бетонированием швы тщательно очищают от пыли и остатков раствора металлической щеткой, для лучшей адгезии раствора к плите можно прогрунтовать боковые поверхности.

  1. Приготовленный свежий бетонный раствор выгружают в контейнер и доставляют к месту работ;
  2. При небольшой ширине руста заливку выполняют за один раз, при большой ширине участка — в несколько слоев, но не более чем через 2…3 часа;
  3. Участок бетонирования небольшой ширины штыкуют, при большой – уплотняют вибратором;
  4. Первую неделю поверхность монолита смачивают водой ежедневно;
  5. Через 28 дней опалубку снимают.

Неравномерная усадка дома

Неприятно, когда на потолке появляются трещины. Часто это случается из-за::

  • Неравномерной осадки здания;
  • Неправильно выбранной марки бетона;
  • Некачественный бетон.

Остановимся на причинах неравномерной осадки. Она может возникнуть в случае:

  • Конструктивных недоработок – неправильно запроектированного фундамента;
  • Устройства фундамента без учета геологии, глубины промерзания грунта и глубины залегания грунтовых вод;
  • Некачественно выполненной работы по устройству фундамента и кладки стен;
  • Некачественных строительных материалов.

Чтобы понять причину появления трещин порой приходится заказывать строительную экспертизу.

Декоративные потолки

Защитный слой бетона толщиной 30-50 мм должен гарантировать отсутствие на потолке пятен ржавчины от арматуры, но иногда этот слой бывает неэффективным. От лицезрения пятен на потолке, следов протечек и трещин рустов лучшее средство – устройство подвесного, подшивного или натяжного потолка.

Декоративный потолок – лучшее решение при необходимости выравнивания потолочной поверхности. Он закроет все строительные огрехи и придаст законченность интерьеру. При желании уменьшить высоту помещения устраивают многоуровневые или подвесные потолки из гипсокартона, акустических плит или комбинированные из различных материалов.

В помещениях небольшой высоты выполняют подшивные или натяжные потолки. Здесь чемпион – натяжной потолок, который «съедает» лишь 3-5 см высоты комнаты.

Любая проблема находит свое решение. Заделка швов между плитами в газобетонном доме, даже при большой ширине, не составляет большой конструктивной или технической проблемы. Из предложенных вариантов легко выбрать подходящий конкретному случаю.

Материалы для заделки швов и щелей между плитами перекрытия и технология проведения работ

Стыки по вертикали и горизонтали между уложенными плитами называются швами. В перекрытиях стыки стараются заделывать сразу, как только закончен их монтаж.

Это называется первичной заделкой, и способствует сохранению тепла, препятствованию мостиков холода, наилучшему скреплению поверхности плиты и боковых ребер, геометрическому выравниванию.

Если швы между перекрытиями не были заделаны сразу, то потом может возникнуть необходимость в их тщательной герметизации. Это называется вторичной заделкой, и случается в домах вторичного жилья, когда необходимо устранить дефекты, сколы, большие трещины, осыпавшиеся фрагменты плиты, после длительной эксплуатации перекрытий.

Как правильно выполнить заполнение швов, и что для этого нужно, читайте подробнее в представленной статье.

Нужна ли заделка стыков и зазоров?

Перекрытие в домах считается важной конструкционной основой, для формирования потолка, пола, пролетов лестниц, чердака, мансард, лоджий и балконов.

Конструкция перекрытия формируется в соответствии со строительными нормами многих нормативных документов (ГОСТов, СНиПов), в которых уделено внимание проекту перекрытия, расположению стыков, свариванию швов и их дальнейшему обустройству.

Швы, зазоры и русты – это синонимы стыков, с той лишь разницей, что первые могут формироваться между плитами и по их краям, вторые – образуются, когда есть необходимость в ремонте.

Русты – это искусственно созданные проектом разделительные геометрические борозды на потолке, нужные для обустройства инженерных коммуникаций, осуществления смелых архитектурных задумок или созданы искусственно при укладке плит.

Читать еще:  Утеплитель под фундаментную плиту

Любые стыки обязательно заделывают герметикам, кроме рустов – это только на усмотрение жильцов, так как борозда придает некоторую «изюминку» потолку, и часто устраивается по его центру. Те хозяева, что желают убрать борозду, всегда прибегают к помощи оштукатуривания и заделывания, особенно, если планируют делать подвесные или натяжные потолки.

Целесообразность заполнения любого шва состоит в обеспечении помещению защитной и утепляющей функции. После укладки плит перекрытий обязательно обращают внимание на стыки, осматривают их, измеряют ширину и глубину, подбирают подходящий способ заделки. По техническим стандартам монтажные швы, при уложенных встык изделиях, должны быть равны 15 (мм).

В качестве средств для заделывания стыков пользуются специальными клеящими и цементными составами, мастикой, монтажной пеной, герметиками. Они продаются в готовом или сухом виде. Разведение некоторых требует соблюдения пропорций смешивания компонентов, согласно инструкции от производителя. Цементный раствор готовят из крепких марок от М400 и М500, с добавлением пластификаторов.

Все способы герметизации являются первоначальным этапом перед оштукатуриванием и отделкой, особенно для потолков. После качественного выполнения работ, на оштукатуренные и зашпаклеванные перекрытия можно делать подвесные конструкции, натяжные потолки, красить и декорировать строительной плиткой.

Заделка швов помогает идеально выровнять поверхность перекрытия, успешно справляется с мостиками холода, продлевает сроки эксплуатации поверхности, защищает от образования конденсата.

Чем лучше заделывать русты?

Для того, чтобы залить швы, трещины или зазоры используют наиболее подходящий материал, с которым хорошо будет адгезироваться перекрытие. Поэтому вначале планируемых работ по обустройству поверхностных швов стоит проконсультироваться со специалистом.

Используемые материалы должны иметь хорошие качественные характеристики, гарантии и сертификаты от производителей, и быть:

  • хорошего состава;
  • выдержанными к нагрузкам;
  • эластичными;
  • не склонными к усадке;
  • обладать гидроизоляционными свойствами.

Для работы со швами самыми популярными специалисты считают такие материалы:

    Песчано-цементный состав. Применяется раствор стандартного типа, но с добавлением пластификаторов и средств, которые способствуют более быстрому высыханию. Подходит всем поверхностям.

Может служить основой для дальнейшей герметизации, или сам является отличным заполнителем зазоров и рустов перед оштукатуриванием.

  • Герметики. Продаются в готовом виде (баллоны, жидкая смесь в ведре) или сухом состоянии, и требуют разведения со специальным клеевым веществом.
  • Вспененный утеплитель. Через распылитель специального флакона наносится на поверхность, быстро высыхает и оставляет надежно заделанное перекрытие.
  • Мастика. Пастообразное тягучее вещество, которое изготавливается на основе природных смол. Обладает хорошими водоотталкивающими и скрепляющими качествами, полностью заполняет щели и поры любого шва. Надежно сцепляет с поверхностью гидроизоляторы и утепляющие жгутовые ленты.
  • Монтажная пена. Продается в баллонах разной емкости. Несмотря на небольшие размеры упаковки, при распылении увеличивается в размерах, поэтому в работе требует соблюдения определенной последовательности действий.
  • В качестве материалов для заделки используют также гипсовые растворы, шпатлевки ленты и жгуты с гидроизолирующими свойствами, а также трубчатые уплотнители. При монтаже или уплотнении стыков одновременно могут использоваться несколько типов материалов (комплексный способ).

    Перед проведением заделки швов, поверхность между плитами обязательно расширяют, очищают, грунтуют и обрабатывают фунгицидными составами, чтобы не образовывалась плесень и грибки.

    Расходники и инструменты

    Для того, чтобы выполнить работу со стыками, рустами и зазорами, мастеру понадобятся следующие расходные материалы и инструмент:

    1. Выбранный 1 или несколько типов заделки (цементный состав, мастика, монтажная пена, любые герметики, трубки и т.д.).
    2. Щетка из металла для очистки швов от пыли, грязи, обрушившихся частей и остатков раствора.
    3. Емкости для создания составов, миксер, лопаты, трамбовочные приспособления.
    4. Зубило для удаления осыпавшихся частей и расширения пространства между плитами, наждачная бумага для полировки, перфоратор.
    5. Промышленный пылесос, ветошь, чистая вода для уборки и промывания месшовного пространства.
    6. Растворитель (обезжириватель), грунтовка, губки, кисти.
    7. Шпателя разных размеров, кельма, мастерки для закладки составов.
    8. Малярный скотч, строительный нож (например, нарезать жгуты или убирать остатки монтажной пены), молоток обычный и резиновый.
    9. Отделочные и штукатурные материалы.

    В некоторых случаях, для более детального обследования и проведения экспертиз, мастеру могут понадобиться:

    1. динамические приборы;
    2. цифровые электромагнитные и измерители;
    3. лупа;
    4. влагомер и другие физико-механические, электронные приспособления, которые помогают сделать профессиональный вывод по стыкам, и определиться с планом работ.

    В ряде случаев, перед оценкой состояния шва, достаточно внимательного визуального осмотра.

    При заделке стыков не нужно забывать о нормах и технологиях работ, технике безопасности и защитной одежде (перчатки, головной убор, одежда-роба, очки).

    Последовательность операций по герметизации

    Первичная и вторичная заливка любых швов перекрытий осуществляются по общему принципу:

    • очистка от мусора и пыли, промывание и просушка поверхности между плитами;
    • проведение грунтования (2 слоя) и антибактериальная обработка;
    • приобретение качественных материалов и инструментов;
    • подготовка и разведение растворов;
    • выполнение работы, согласно заранее разработанному плану.

    Широкие глубокие швы после подготовительного процесса можно заделать песчано-цементным раствором, затем прогрунтовать и покрыть слоем мастики или герметика. Внутрь него можно заложить утепляющие жгуты, трубки, типа джутовых. Неглубокие швы легко закрываются монтажной пеной, остатки которой удаляются потом строительным ножом.

    Узкие швы с большой глубиной необходимо расширить при помощи зубила. После подготовки стыка к герметизации, заложить утепляющий шнур, заделать герметиком, а сверху покрыть мастикой. Или можно использовать цементный состав.

    Поскольку необходимо полное заполнение стыка, из часто использующихся способов герметизации применяют инъектирование – подачу раствора через строительный шприц или специальное приспособление с трубкой для полного заполнения стыкового пространства.

    После того как шов наполняют раствором, его тщательно распределяют методом уплотнения и вибрации. Если планируется комбинированный способ (несколько типов заделки для стыка), то первому слою всегда дают хорошо высохнуть. А затем формируют второй слой. После этого выполняют отделку и облицовку поверхности.

    Вторичная герметизация проводится в комплексе мероприятий с ремонтом потолочных, межлестничных и половых перекрытий. С потолка обязательно удаляют старую отделку и хорошо зачищают швы. Расширение зазоров или рустов проводят с помощью зубила или перфоратора. Шпателями хорошо обрабатывают края швов. Допустимое их расширение – 3-5 (см). Также необходимо удалять участки с коррозированной армировкой.

    После заделки наклеивают малярную сетку, по которой выполняют финишное оштукатуривание. Затем поверхность шлифуют и отделывают по своему усмотрению. В некоторых случаях используют армированную сетку, особенно в старых зданиях, поверх которой выполняют оштукатуривание после проведенной герметизации.

    При подготовке растворов для заделки стоит обязательно обращать внимание на инструкции от производителей, в которых описан расход материала и правила разведения сухих веществ водой или растворителями на 1 м2, а также 1 м3.

    Ошибки и проблемы при заливке

    Самыми часто встречающимися ошибками при заделке стыков (швов, рустов, зазоров) специалисты считают следующие проблемы:

    1. Отсутствие подготовительных работ (не удаление старых слоев при вторичной герметизации, отказ от продувки и промывки поверхности, грунтования при первичной заделке).Это спровоцирует плохую адгезию в месте соприкосновения составов и шва.
    2. Использование дешевых некачественных материалов, без маркировки, инструкций и гарантий от производителя.

    В любой момент срок эксплуатации кустарно изготовленных промышленных веществ может закончиться. Он не будет защищать перекрытия, отделочные материалы будут держаться плохо, станут образовываться мостики холода. В скором времени потребуется новая герметизация.
    Неправильно рассчитанные нагрузки воздействия на плиты перекрытий. Относится к инженерным недоработкам. Особо заметны на пучинистых почвах и в сейсмически неблагоприятных районах.

    Проявляются растрескиваниями, расширениями зазоров, смещением рустов. Поэтому при выполнении работ расчетам и проекту стоит уделять достойное внимание. Запрещено игнорировать технические нормативы ГОСТов и СНиПов.

  • Отклонение от разметочной линии при укладке плит и формировании стыков может привести к расхождению углов, геометрическим деформациям и образованию выпуклостей. Геометрические деформации сложно подвергаются устранению, особенно, когда перекрытие формируется виде монолита.
  • Не удаление коррозированных металлических стержней или сетки, части которых располагаются в швах. Могут препятствовать хорошей адгезии уплотняющего и заделочного составов, а ржавчина будет проступать сквозь материал, и ее ничем нельзя будет устранить.
  • Неаккуратная заделка, без трамбовки и заполнения всех пор приведет к отслаиванию заделанной поверхности. Для монолитов нужна опалубка, когда закрывают межплиточные промежутки. Если не будет плотного заполнения зазоров, очень скоро их придется снова ремонтировать.
  • Перед любой операции по герметизации обязательно нужно обращать внимание на:

    1. глубину шва;
    2. дефекты;
    3. повреждения поверхности в процессе работы.

    Их нужно своевременно устранять. Работы желательно проводить в сухих помещениях, при температуре, выше + 15°С.

    Перед началом работ лучше всего ориентироваться на реальные габариты глубины и длины требуемого слоя герметизации. Проведение расчетов нужно выполнять качественно.

    Заключение

    Швы между перекрытиями требуют первичной или вторичной герметизации. Своевременная заделка помогает защитить помещение от:

    • потерь тепла;
    • образования конденсата;
    • промерзания, сквозняков;
    • создаст привлекательный архитектурный дизайн.

    Проведение работ должно соответствовать нормативной документации, и будет проходить с учетом замеров длины и глубины стыков.

    Разнообразие материалов для заделки позволяет создать надежное основание с помощью одного или нескольких герметиков. Какой из них будет предпочтительнее в каждом конкретном случае, лучше всего определит специалист.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector