Moto-pomp.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пристрой гаража к дому на отдельном фундаменте

Как пристроить гараж к дому?

Человек стремится оптимизировать свое жизненное пространство, максимально близко расположить необходимые вещи, предметы, средства передвижения. Без автомобиля при современном ритме жизни обойтись трудно, поэтому желательно всегда иметь его под рукой. Гараж, пристроенный к дому, сэкономит не только пространство, но и финансовые ресурсы.

Построить отдельно стоящий гараж или присоединить к существующему зданию – вопрос, требующий осмысления. В каждом случае имеются преимущества и недостатки. Выбрать оптимальный вариант помогут рекомендации профессиональных строителей.

Гараж, пристроенный к дому, уверенно завоевывает сердца автомобилистов. Это легко объяснить. Ведь на постройке экономятся денежные средства и любимая машина всегда рядом. Можно проводить в гаражном помещении свободное время, не вызывая раздражения своих близких долгим отсутствием.

Как пристроить к дому гараж интересует многих автовладельцев

Выбор оптимального месторасположения

Приступая к проектированию пристройки, оцените возможность присоединения инженерных коммуникаций к существующим в здании магистралям. Гаражное помещение необходимо обеспечить:

  • Системой водоснабжения и отвода стоков.
  • Надежной электропроводкой.
  • Отоплением (при круглогодичном использовании).
  • Системой пожарной сигнализации.

Не следует игнорировать установку в гараже надежной пожарной сигнализации. Гараж, пристроенный к дому – источник дополнительной опасности, вызванной хранением рядом с жилым помещением горюче-смазочных материалов.

Проработав схему подвода коммуникаций, определитесь с местоположением. Пристройка к дому гаража не должна нарушить целостность зрительного восприятия существующего сооружения. Главные требования, которые позволят не допустить ошибок при строительстве гаража:

  • поместите строение с левой либо право стороны от главного входа в дом. Объединив под единую крышу оба здания, вы добьетесь гармоничного вида;
  • определитесь с количеством входов и выходов. Рекомендуется правилами пожарной безопасности организовать запасной выход. Общую с жилым домом стену обложите огнеупорными материалами. Вариант совмещенной постройки выгоден с точки зрения теплообмена – примыкающая к гаражному помещению стена будет теплой. Наличие дополнительной двери обеспечит возможность прямого доступа в гаражное помещение во время непогоды;

Гараж можно располагать с правой или с левой стороны основного здания, лишь бы обеспечить автомобилю самый короткий путь от въезда до стоянки

  • не экономьте на обустройстве фундамента. Бытует мнение, что в связи с небольшой массой строения, фундамент можно выполнять мелкозаглубленным. Не рекомендуем проверять соответствие таких выводов действительности. Крепкий фундамент с повышенным запасом прочности не помешает. Ведь кроме массы сооружения, на фундамент будут действовать нагрузки при движении автомобиля.

Какие материалы предпочесть?

Выбор материала для строительства гаража своими руками – тема серьезная, требующая комплексного подхода. Необходимо определить, исходя из поставленных задач, приоритетное свойство:

  • Надежность конструкции.
  • Быстроту возведения
  • Невысокую стоимость, простоту процесса строительства.

Наиболее прочная и долговечная – пристройка из кирпича. Использование металла позволит сократить сроки возведения, но подверженная коррозии постройка прослужит недолго. Использование блоков из ячеистого бетона значительно ускорит процесс постройки, единственная сложность – необходимость отделки блочных поверхностей с внешней и внутренней стороны.

Стена примыкания должна соответствовать требованиям норм пожаробезопасностиСтена примыкания должна соответствовать требованиям норм пожаробезопасности

Фундамент – какой выбрать? Технология работ

Особенности грунта не всегда позволяют возводить строение без обустройства прочного фундамента, воспринимающего и равномерно распределяющего возникающие нагрузки. Чтобы пристройка к дому гаража не доставила хлопот, позаботьтесь о надежном фундаменте. На твердом грунте можно заложить столбчатую основу. Но, наиболее часто, предпочтение отдается ленточному варианту – приемлемому для всех видов грунта. Придерживаясь проверенных технологий, вы легко справитесь с задачей по формированию фундамента для гаража своими руками:

  • очистите строительную площадку от мусора. Обеспечьте возможность подъезда транспорта;
  • подготовьте материалы для заливки фундамента (песок, цемент, щебень, арматуру);
  • заготовьте деревянные щиты для сооружения опалубки;
  • выкопайте траншею, соответствующую выбранной конфигурации фундамента. Выдерживайте размер в интервале 70-90 см, выбирая глубину, ориентируясь на величину промерзания почвы в вашем регионе. Ускорить земляные работы поможет малогабаритный экскаватор. Затем потребуется только подравнять вертикальные стенки;
  • выполните подушку из щебня с песком, предназначенную для создания гидроизоляционной прослойки;
  • установите по периметру деревянную опалубку, используя подручные материалы;

Обращается внимание на фундамент под домом, особенности его конструкции

  • сформируйте армированный каркас. Арматуру соединяйте вязальной проволокой либо сваркой. Установите конструкцию в траншею на песчано-щебеночную подложку. Проследите, чтобы концы арматуры не касались грунта во избежание возникновения коррозии;
  • подготовьте бетонный состав, используя мелкофракционный щебень, песок. Залейте фундамент. Работы выполняйте одним приемом для равномерного застывания;
  • после застывания бетона удалите опалубку.

Присоединяя постройку к существующему зданию, следует быть готовым к образованию трещин в месте соприкосновения фундаментов, вызванным усадкой. Свести к минимуму эти процессы можно тремя способами:

  • Соединением в единую конструкцию армирующих систем пристройки и дома. Метод гарантирует высокое качество, но пригоден только в случае синхронного проведения работ по заливке фундамента обоих сооружений.
  • Креплением с помощью металлических прутьев, соединяющих конструктивные элементы зданий.
  • Созданием условий для независимой усадки каждого фундамента. Достигается путем формирования зазора между основаниями с последующим заполнением пластичными материалами.

Организация строительных мероприятий

Фундамент создан – можно приступать к строительству гаражного помещения. Для постройки гаража своими руками возле дома, оптимально воспользоваться блоками из ячеистых бетонов. Они обладают сравнительно небольшим весом, находятся в среднеценовом диапазоне, легко обрабатываются. Благодаря увеличенным размерам, сроки строительства сокращаются.

Перед тем как пристроить гараж к гаражу или к дому необходимо выбрать материал для его сооружения

Обобщим рекомендации специалистов по вопросу, как пристроить гараж к дому своими руками:

  • после приобретения фундаментом прочностных характеристик, приступайте к возведению стен;
  • уложите гидроизоляционный слой на основание. Используйте рубероид или специальную мастику в несколько слоев;
  • установите направляющие, позволяющие вести кладку без отклонений;
  • нанесите цементный состав для укладки первого ряда стенового материала;
  • производите укладку блоков аналогично укладке кирпича. Разница – в применяемом для фиксации растворе. Кирпичная кладка осуществляется с помощью цемента, для блоков применяется специальный клей;
  • произведите обработку общей с домом стены огнеустойчивой пропиткой;
  • займитесь установкой крыши. Обеспечьте угол уклона балок, позволяющий снегу беспрепятственно сходить с крыши;
  • установите ворота, контролируя вертикальность и горизонтальность расположения рамы, используя строительный уровень;
  • выполните отделочные работы.

Принимая решение о выборе материала для выполнения отделочных мероприятий, помните о необходимости обеспечения единого стиля помещения для хранения транспортного средства и здания.

Пеноблок отличается простотой при выполнении работы собственными силами

Создаем надежную крышу

Гараж, пристроенный к дому, нуждается в надежной крыше, стыкующейся с имеющимся строением. При выполнении проектных работ тщательно продумайте особенности функционирования крыши гаражного помещения. При расположении крыши здания на уровне, превышающем крышу пристройки, обеспечьте беспрепятственное стекание атмосферных осадков по кровле гаражного помещения.

Несложно предупредить проникновение влаги внутри гаража, предусмотрев гидроизоляцию гаражной кровли. Оптимальный вариант перекрытия для гаражного помещения – односкатный, отличающийся дешевизной и доступностью. Основа такой крыши – металлические профили или доски, создающие каркасную конструкцию, которую обязательно следует покрыть изоляционными материалами.

Осуществляя проектирование и установку крыши, помните о следующих моментах:

  1. Нагрузку кровли воспринимает обрешетка, сформированная из дощатого или металлического каркаса.
  2. Оптимальное расстояние между стропилами элементами составляет 20-40 см.
  3. Гидроизоляция, установленная на обрешетку, позволит надежно защитить помещение от проникновения осадков.
  4. Профлист – бюджетный и недорогой вариант материала для кровли.
  5. Саморезы с резиновыми прокладками обеспечат надежную фиксацию элементов крыши.

Возводится крыша для гаража. Для этого делается обрешетка из древесины или металла

Важно создать гармоничный архитектурный ансамбль, осуществляя объединение с жилым зданием гаражного помещения.

Принимаем решение по выбору ворот

Пристройка к дому гаража, оснащенного надежными воротами, обеспечит безопасность транспортного средства. Выбор конструкции ворот зависит от финансовых возможностей и предпочтений собственника помещения.

Традиционно устанавливаются следующие виды ворот:

  • конструкции секционного типа;
  • классические поворотные ворота;
  • роллетные механизмы.

Отличительной особенностью секционных и роллетных конструкций является отсутствие необходимости в дополнительном пространстве для открывания, возможность дистанционной подачи команд, позволяющих обеспечить доступ к транспортному средству.

Желая обеспечить комфортный тепловой режим гаражного помещения и отсутствие посторонних шумов, позаботьтесь о надежной тепловой, а также звуковой изоляции помещения, в том числе и ворот. Беспрепятственный въезд автомобиля обеспечивается требуемой шириной конструкции, которая гармонично вписывается в постройку.

Подводим итоги

В материале статьи представлена информация о том, как пристроить гараж к дому своими руками, которая поможет самостоятельно выполнить работы. При производстве строительных мероприятий используйте качественные материалы, соблюдайте строительные нормы и правила и технику безопасности. Результат – качественно построенное, надежное помещение для автомобиля, которое на протяжении десятилетий обеспечит сохранность транспортного средства.

Гараж пристроенный к дому

Автомобиль из предметов роскоши давно перешел в разряд жизненно необходимых вещей. Без машины невозможна жизнь за городом, вдалеке от общественного транспорта. Но в этом случае приходится решать, что предпочесть для «железного коня» — открытый воздух, навес, капитальный гараж, пристроенный к дому, или на удалении. Каждый из вариантов имеет право на существование. Рассмотрим по порядку.

  1. Выбираем гараж рядом с домом
  2. Требования пожарной безопасности
  3. Важно: оформление перепланировки
  4. Фундамент — залог долголетия гаража
  5. Последовательность операций по заливке фундамента:
  6. Рекомендации по выбору ворот
  7. Итоги

Выбираем гараж рядом с домом

  • можно строить одновременно с основным зданием. Не придется дополнительно копать фундамент, делать отдельные стропила для крыши;
  • легче дается стилевое решение. Пристройка становится продолжением стены, не выделяется, не отвлекает на себя внимание;
  • нет необходимости в траншеях, заглублении кабель-каналов и труб ниже уровня промерзания. Если требуется отопление, производится подключение к основному котлу;
  • экономия на материале. Возводить приходится 3 стены. Четвертая — общая с жилым строением;
  • есть возможность обустроить проход из гаража в основное здание и не мокнуть под дождем или снегом.

Но есть даже не недостатки, а моменты, которые необходимо учитывать:

  • в соответствии с законодательством от стены дома до забора — не менее 5 метров. Это значительно осложняет проблему выбора территории под размещение;
  • если гараж не предусмотрен изначально, то особую осторожность следует проявлять при подготовке фундамента. Если окажется, что нагрузка на грунт отличается, то возможны трещины и значительная осадка. На качестве основания экономить нельзя. Машина-внедорожник весит несколько тонн, при движении создает дополнительную вибрацию и нагрузку;
  • удаленность от въездных ворот. Если дом расположен в глубине участка, то большая его часть может стать проезжей частью;
  • необходима полноценная пожарная сигнализация или, хотя бы, датчики задымления. Не стоит забывать, что есть общая стена, а в гараже всегда хранится определенный запас бензина, смазочных материалов;
  • в соответствии с правилами пожарной безопасности должен быть запасной выход, а смежная стена выкладывается из огнеупорного кирпича.

Не менее важная задача — выбор материала для строительства. При этом лучше исходить из ответов на следующие вопросы:

  • требуется временное убежище от дождя или постоянный гараж;
  • вы готовы потратить несколько месяцев на закладку и выдержку полноценного фундамента или предпочитаете конструкцию из легких материалов, возведенную за пару дней;
  • что важнее стройка на века или экономия на материалах.
Читать еще:  Как сделать фундамент под печку в бане?

В ситуации с кирпичной кладкой достаточно стандартного или полуторного варианта, чтобы надежно защитить машину от внешнего воздействия.

Требования пожарной безопасности

Автомобиль был и остается источником повышенной опасности. Это относится и к гаражу. Там будут храниться горючие вещества, располагаться инструменты. Чтобы пожарная охрана не предъявляла претензии, необходимо соблюдать следующие требования:

  • от окна или двери основного здания до ворот гаражного комплекса — не менее 2,5 метров;
  • от балкона на втором этаже и выше до максимально высокой точки крыши технического помещения — не менее двух метров.

Важно: оформление перепланировки

Частный дом — частная собственность. Но при этом собственник обязан ставить на учет все вновь построенные объекты либо регистрировать переделки. До начала строительства в БТИ предоставляются:

  • копия свидетельства, подтверждающего право собственности на объект недвижимости;
  • копия поэтажного плана здания;
  • проект постройки. Лучше обратиться в специализированную компанию и заказать;
  • техпаспорт основного здания;
  • проектная документация, предварительно согласованная в местном архитектурном управлении.

Со всех документов снимаются копии и заверяются в нотариальном порядке.

Если этого не сделать, то сосед настроенный недружественно, любой слишком активный прохожий решит, что постройка расположена неверно, нарушает его права на получение солнечного света. В этом случае придется либо все сносить, либо платить значительный штраф и проходить регистрацию в официальном порядке.

Фундамент — залог долголетия гаража

Россия — большая страна. Здесь есть и каменистые грунты, и глинистые, и песчаные. В первом случае обходятся без прочного фундамента. Земля воспримет и перераспределит нагрузку от автомобиля. Во всех остальных ситуациях придется потратить время и силы на обустройство основания.

На плывунах предпочтение отдается свайному, столбчатому или свайно-винтовому варианту. Ленточный фундамент приемлем вне зависимости от типа грунта. В любом случае работы можно провести своими руками, без привлечения бригады профессиональных строителей.

Последовательность операций по заливке фундамента:

  • расчистка территории от растений и мусора. В идеальном варианте снимается плодородный слой земли, чтобы не остались корни;
  • подготовка материалов: песка, цемента, щебня, арматурной проволоки, досок для опалубки и упоров;
  • разметка места под будущий гараж с учетом всех ограничений, возможности заезда машины;
  • копка траншеи в соответствии с планом. Ширина — 70-90 см, глубина зависит от промерзания почвы в самые холодные месяцы. Работать можно вручную и с привлечением небольшого экскаватора при наличии достаточной площади для маневра;
  • дно последовательно засыпается слоями песка и щебня с тщательной утрамбовкой. Если есть виброплита, используют ее. Толщина каждого слоя — в пределах 10-15 см;
  • установка опалубки из щитов, фанеры, листов нержавейки. Важно помнить, что бетон будет давить на доски, соответственно, с наружной стороны требуются прочные упоры;
  • монтаж арматурного каркаса. Лучше выбирать прутья толщиной 8-12 мм. Для соединения используется специальная проволока 1-2 мм либо контактная сварка. Арматурные прутья не должны заканчиваться в углах (понадобится промышленный либо самодельный листогиб), касаться почвы и выходить на поверхность, чтобы избежать коррозийных процессов и преждевременного разрушения;
  • подготовка и заливка цементной смеси с применением щебня мелкой фракции. Рекомендуется заливать всю траншею одновременно, чтобы не возникали перекосы. После заливки необходимо тщательно попротыкать поверхность, чтобы выпустить воздух.

Полное схватывание фундамента занимает 28 календарных дней. Фундамент все это время следует накрывать плотной черной пленкой, а бетон периодически поливать водой, чтобы высыхание происходило равномерно. После этого удаляют опалубку.

Если гараж строится в непосредственной близости от дома, придется решать проблемы неравномерной усадки оснований и появления трещин. Избежать этого помогут нижеперечисленные способы:

  • армирующая система делается единой. Это возможно при одновременном возведении обоих объектов;
  • в основании дома делаются проколы алмазным бурением. В отверстия вставляются прутья арматуры. После заливки бетона он проникнет в шурфы и заполнит их. Фундаменты зданий станут единым целым. Арматуру можно заменить анкерными болтами;
  • каждый фундамент остается независимым. Между ними остается промежуток, его впоследствии заполняют герметиком, иным пластичным материалом.

Как только основание готово, переходят к основному этапу — кладке кирпича или пеноблоков. Первый вариант имеет более эстетичный вид, не требуется последующая облицовка. Второй — дешевле, легче в работе, сокращается временной интервал на возведение.

Строительство ведется в следующей последовательности:

  • бетонная поверхность закрывается двумя-тремя слоями рубероида или специальной гидроизолирующей мембраны;
  • монтируются направляющие. Они позволят избежать перекосов и работать, не отвлекаясь на постоянное использование строительного уровня;
  • проводится кладка кирпича или блоков с перехлестом. Самая значительная разница — в скрепляющем составе. В первом случае готовится цементный раствор без щебня, во втором придется закупать специальный клеевой состав;
  • стену, обращенную к дому, обрабатывают составами, предотвращающими горение, или обкладывают специальными огнеупорными плитами. Это актуально, если гараж примыкает к деревянному зданию;
  • на готовых стенах монтируются стропила, потолочные балки. Наличие уклона 10-15 см — обязательное условие. Иначе первый же снегопад станет причиной локальной катастрофы;
  • установка ворот. Некоторые специалисты рекомендуют производить монтаж еще до кладки стен. В стальном коробе обустраиваются дополнительные штыри из арматуры для лучшего сцепления с кирпичом. К тому же в этом случае не придется беспокоиться о подгонке размеров;
  • настил пола. Его забетонируют или асфальтируют, засыпав предварительно дно мелким щебнем;
  • проведение отделочных работ внутри и снаружи при необходимости. Звуко- и шумоизоляцию обеспечат плиты минеральной ваты и специальные мембраны;
  • обустройство кровли. В идеальном варианте она станет продолжением крыши дома, не будет вносить диссонанс в общее архитектурное решение. В простейшем случае делается односкатная кровля из шифера, профлиста, металлочерепицы с обязательной предварительной гидро- и пароизоляцией. Расстояние между стропилами — не более 40 см. В качестве крепежа используются саморезы по металлу с прорезиненными прокладками;
  • чтобы вода не текла по стенам и не разрушала фундамент, по краю обустраивается водосточная система, а на земле делается отмостка. Для нее снимается грунт на глубину до 10-15 см. Дно засыпается песком, сверху кладется асфальт или заливается песко-цементная смесь.

Рекомендации по выбору ворот

Промышленность предлагает множество вариантов воротных конструкций:

  • секционного типа;
  • традиционные поворотные;
  • роллетные;
  • раздвижные.

Для секционных и роллетных ворот не требуется значительное пространство перед гаражом для открывания, можно пользоваться дистанционным управлением.

Итоги

Строительство гаража своими руками — решаемая задача при соблюдении правил техники безопасности. Важно предусмотреть подъездные пути и правильно обустроить несущие конструкции. Не стоит экономить на материалах, использовать подручные доски и куски старого металла, если хотите, чтобы автомобиль был в сохранности и не мок под дождем на улице.

Пристроенный к дому гараж – отдельный фундамент

Иногда пристроенный к дому гараж лучше возводить на отдельном фундаменте. Если на участке сложный или неравномерный грунт, жесткое соединение фундаментов дома и пристройки делать нежелательно.

Пристроенный к дому гараж – отдельный фундамент отделяется деформационным швом

Фундамент пристройки выполняется замкнутым. Располагается он вплотную к фундаменту дома. Но делается он немного выше основного фундамента. Этот небольшой запас дается на усадку. После того, как пристроенный к дому гараж даст усадку, фундаменты должны оказаться на примерно одинаковом уровне.

Так как отдельный фундамент пристроенного к дому гаража должен дать первоначальную усадку и немного опуститься относительно фундамента дома. Возможность взаимного смещения при усадке фундаментам обеспечивает деформационный шов.

Деформационный шов

Благодаря деформационному шву, пристроенный к дому гараж и дом могут смешаться в вертикальном направлении друг относительно друга без негативных последствий.

Деформационный шов кроме механического разделения фундаментов выполняет функцию тепло- и гидроизоляции.

Для устройства деформационного шва можно использовать:

  • Закрытые слоем рубероида или гидроизоляции:
    • Доски;
    • Фанеру;
    • Жесткую минеральную вату;
    • Паклю;
  • Пенопласт

Каркасный гараж, пристроенный к дому

Пристроенный к дому каркасный гараж является самым простым и беспроблемным решением. Каркасную постройку можно установить на фундаменте из винтовых свай, практически не дающем усадки. К тому же смонтировать фундамент на винтовых сваях и каркасную постройку можно в любое время года. Пристроенный к дому гараж можно установить даже зимой без ущерба качеству.

Если появление массивной капитальной постройки может негативно отразиться на целостности фундамента, то легкий пристроенный к дому гараж из сэндвич панелей на свайном фундаменте не оказывает какого-либо влияния на силовую конструкцию дома. Даже если использовать плитный или ленточный фундамент – сравнительно небольшой вес каркасного гаража просто не может спровоцировать неправильную усадку дома.

Всем привет! Гаражи из сэндвича — это моя страсть. Могу рассказывать о них днями и ночами. Могу и рассказываю =)

Можно ли пристроить гараж к дому: порядок проведения строительных работ

Приобретение дома с участком дает владельцу возможнось решить проблему с парковкой и мелким ремонтом имеющегося у него транспортного средства. Можно возвести пристройку к имеющемуся строению. Сооружая гараж, важно определить, с какой стороны дома будет вестись строительство. Обычно стараются сделать так, чтобы путь от ворот в гараж до въезда на участок был как можно короче.

  1. Достоинства и недостатки пристроенного гаража
  2. Расположение пристройки
  3. Порядок проведения строительных работ
  4. Жесткое соединение двух фундаментов
  5. «Мягкое» соединение пристроек.
  6. Пристройка облегченного гаража каркасного типа
  7. Возведение стен
  8. Крыша гаража
  9. Гаражные ворота

Достоинства и недостатки пристроенного гаража

К гаражу, пристроенному к дому, легче подвести коммуникации

Гараж, пристроенный к дому, обладает следующими достоинствами:

  • Несущая стена основного дома толстая и практически всегда теплая. Таким образом тепло в пристроенном гараже сохранить намного легче, чем в отдельно стоящем сооружении.
  • В жилой дом уже заведены все необходимые коммуникации и присоединиться к ним значительно проще, чем заводить в отдельный гараж.
  • Можно организовать дополнительный вход через гараж.

Можно пристроить к дому двухэтажный гараж, позволяющий расширить полезную площадь здания. Комнаты над гаражом обустраивают как зимний сад, бильярдную и пр.

Не рекомендуется располагать над гаражом жилые комнаты.

Расположение пристройки

Пристройка гаража осуществляется на отдельном фундаменте

Оптимальное расположение пристроенного гаража определяется не только коротким подъездным путем. Не менее важно оценить возможность подключения необходимых в гараже инженерных коммуникаций:

  • электрическая сеть;
  • отопление;
  • водопровод и отвод стоков;
  • сигнализация (пожарная и охранная).

Имеет значение сохранение целостности зрительного восприятия всего комплекса. Нужно рассмотреть возможность взаимного расположения жилого дома и пристройки под одной крышей.

Порядок проведения строительных работ

Пристройка гаража к дому – процесс непростой, требующий особого внимания при стыковке фундаментов двух сооружений. Сложность заключается в том, что основное строение уже прошло этап усадки, а пристройка еще только начнет усаживаться. При неправильно состыкованных фундаментах может произойти перекос соединяемых строений, что в дальнейшем приведет к нарушению целостности всего сооружения.

Независимо от способа стыковки двух фундаментов рекомендуется после заливки основания пристройки выдержать его в спокойном состоянии не менее одного года – это позволит убедиться в том, что сформированная конструкция устойчива.

Существует несколько способов стыковки ранее построенных зданий с фундаментом вновь возводимой пристройки.

Читать еще:  Утепление свайного фундамента снаружи на пучинистых грунтах

Жесткое соединение двух фундаментов

Жесткое соединение двух фундаментов

На уровне бетонного основания жилого дома выкапывают траншеи, в которые засыпают гравийно-песчаную подушку. Затем в имеющийся фундамент забивают арматурные стержни длиной 0,5 м. Для этого перфоратором пробивают в нем отверстия диаметром чуть меньшим, чем диаметр арматуры, куда затем ее «загоняют». Далее на песчано-гравийную подушку укладывают армирующий каркас, к которому проволокой привязывают забитые штыри. Потом заливают получившуюся конструкцию бетоном.

«Мягкое» соединение пристроек.

Бетонное основание пристройки и старый фундамент разъединяют мягкой прослойкой, в качестве которой чаще всего используют рубероид. Таким образом обеспечивается «развязка» двух фундаментов. При усадке гаража такой вариант поможет избежать резких перекосов и трещин.

Пристройка облегченного гаража каркасного типа

Облегченный гараж из сэндвич-панелей можно установить на слабом фундаменте в непосредственной близости от основного строения без привязки к его капитальной стене. При этом бетон заливают в траншеи глубиной 50-60 см с армированием четырьмя прутками диаметром 10 мм. Утепляют его только по внешней стороне, которая не примыкает к дому. Минимальное давление, которое такая конструкция оказывает на грунт, сводит риск деформации и просадки фундамента основного здания к нулю.

Незамкнутые ленточные фундаменты представляют собой П-образные бетонные отливки, уложенные на глубину промерзания грунта. Жесткость их невелика, поэтому их используют при возведении легких каркасных пристроек из СИП-панелей и газо- или пенобетонных блоков. Таким же образом можно пристроить гараж к деревянному дому.

Замкнутые основания имеют вид двух четырехугольников, расположенных с небольшим зазором относительно друг друга. Такая связка позволит пристроить к основному строению тяжелые гаражи из кирпичей или шлакоблоков.

Рассчитать параметры бетонного фундамента гаража в соответствии с осадкой довольно сложно. Поэтому основание такой пристройки заливают с запасом по высоте.

Возведение стен

Стены можно выкладывать, когда бетон фундамента полностью застынет

После того как фундамент приобретет необходимые прочностные характеристики, приступают к возведению стен. Лучше всего для этих целей вместо кирпича использовать блоки из ячеистого бетона – они легкие, хорошо обрабатываются и недороги. Размеры позволяют сократить время строительства.

Начинают строительство с гидроизоляции. Для этого применяют рубероид или специальную мастику, которую укладывают на основание в несколько слоев.

Затем наносят строительный раствор и приступают к укладке стенового материала. При применении кирпича используют цемент, а вот для блоков из ячеистого бетона понадобится специальный клей. Стену дома необходимо связать с примыкающей к ней стеной гаража. Для этого используется арматура диаметром 10 мм, штыри из которой вбивают в стену дома на уровне кладочного шва. Если гараж возводится из кирпича, штыри вбивают через каждые 6-10 рядов, а если из блоков – через каждые 3-5 рядов. В каждый ряд вбивают 2-3 штыря, их выступающая часть должна быть не менее 25 см. Если к кирпичной стене дома пристраивают деревянный гараж, для ее крепления понадобятся металлические уголки, анкера и длинные саморезы для дерева. При этом к стене дома крепят каждый брус.

По окончании работ стену, примыкающую к основному зданию, обрабатывают огнеупорным составом, после чего приступают к возведению крыши.

Крыша гаража

Односкатная крыша — самый удобный вид

Как правило, выбор падает на односкатную конструкцию, отличающуюся простотой монтажа и экономичностью.

  1. Определяют высоту строения и на самом верхнем уровне крепят горизонтальный брус во всю длину постройки. Его минимальное сечение должно составлять 50х100 мм. Способ крепления бруса существенного значения не имеет, главное – обеспечить достаточную прочность крепления.
  2. На противоположной стене гаража крепят мауэрлат.
  3. Стропильные ноги крепят одним концом к мауэрлату, а другим – к брусу, закрепленному на стене дома. Соединяют их стальными уголками и саморезами на расстоянии не менее 20 см друг от друга.
  4. Затем на стропильные ноги монтируют обрешетку, поверх которой укладывают гидроизоляцию, а затем кровельный материал.
  5. Фронтоны закрывают стеновым или кровельным материалом. Можно также использовать любые листовые материалы.

При обустройстве гаражной пристройки важно создать гармоничный архитектурный комплекс. Добиться этого будет легче, если крыша основного сооружения и пристроенного гаража будет выполнена из одного и того же материала.

Гаражные ворота

Финишная обшивка и ворота должны гармонировать с общим внешним видом дома

Ворота, которыми будет оснащена пристройка, должны обеспечить сохранность транспортного средства. Выбор ворот полностью зависит от предпочтений владельца и его финансовых возможностей. Ворота бывают:

  • секционными;
  • поворотными;
  • роллетными.

Гаражные ворота секционного и роллетного типа не требуют дополнительного пространства для открывания.

Как пристроить гараж к дому своими руками, плюсы и минусы

Возведение гаража, пристроенного к дому — лучшее решение для компактных участков. Такой подход позволяет разместить дополнительное хозяйственное строение, не занимая полезную площадь. Но есть определенные особенности, учет которых требуется для того, чтобы получить не только комфортный, но законный гараж. Только узнав их, можно для себя решить, действительно ли в нем есть необходимость.

Плюсы и минусы

У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

  • строится вместе с домом;
  • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
  • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
  • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
  • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
  • отопление через подключение к общему котлу;
  • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
  • вход через жилое помещение.

Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

  • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
  • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
  • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
  • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
  • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
  • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
  • наличие дополнительного выхода.

Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

  • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
  • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
  • есть ли необходимость в капитальном гараже;
  • важна ли экономия на материалах.

Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

Гараж в доме или отдельно: что лучше?

Людей, проживающих в частном доме, часто волнует вопрос, как лучше расположить гараж — как пристройку или отдельно? Ответ на него зависит от многих факторов. В первую очередь, от размеров участка. Если он небольшой, то решение с пристроенным гаражом — самое оптимальное. Во вторую – от материала, из которого построен дом. И от силы фундамента.

Оптимальное расположение гаражной пристройки

Оптимальнее всего строить гараж сбоку дома. Правым он будет или левым — не имеет значения. Другой решающий фактор — расположение подъезда от ворот. Выбирают кратчайший путь, чтобы машина меньше ездила по участку.

Инструменты и строительные материалы

Строительные работы начинают с закупки необходимых материалов и инструментов. Их набор во многом зависит от того, из чего конкретно возводят стены. Так, для кирпичного строения понадобятся цементные смеси, мастерки, дюбеля, молотки. А для деревянной основы крыши не обойтись без гвоздей, ручной пилки.

Возведение гаража из пеноблоков, помимо них самих, потребует штукатурку и инструменты, дающие возможность ее наложить на стены.

Особенности строительства фундамента

Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

  • первым делом территорию чистят от мусора;
  • снимают верхний слой земли с корнями;
  • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
  • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
  • копают траншею по заранее разработанному плану;
  • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.

Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров. Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе.

Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

Для того чтобы компенсировать давление бетона, с наружной стороны опалубки устанавливают упоры.

Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки. Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

Читать еще:  Как рассчитать сколько бетона надо на фундамент?

Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой. Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности. Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • роллетные.

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Благодаря этому подобные ворота не только уберегут авто зимой от морозов, но и открыть их будет заметно проще — открываются они вверх.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Заключение

Пристройка гаража к дому — задача не из трудных, если делать это одновременно с постройкой дома и соблюдать все противопожарные требования. Кладут простой ленточный фундамент, который соединяют с фундаментом жилого дома, а стены возводят, зачастую, из кирпича.

Как пристроить к дому гараж своими руками

Комфорт очень важен для большинства людей. Особенно если это касается жилища и транспорта. Автомобиль – давно уже стал атрибутом любого занятого человека, ведь без личного транспорта невозможно успеть осуществить все намеченные планы. Необходимо, чтобы личное средство передвижения было всегда доступно и находилось под рукой. Именно поэтому пристройка к дому гаража стала интересовать многих автовладельцев.

Как возвести пристройку

Возвести функциональное здание для содержания автомобиля как отдельное строение или соорудить гараж, пристроенный к дому – решение, перед принятием которого следует узнать об особенностях каждого из строений. Только профессиональные специалисты смогут рекомендовать что-либо конкретное в зависимости от целей заказчика и исходных данных площади под застройку. Чтобы понять, как пристроить гараж к дому своими руками, нужно разобраться во всех нюансах строительства.

Гараж, как пристройка к дому, считается наиболее удобной для использования. Привлекает многих автовладельцев и экономия денежных средств на расходные материалы.

Выбор места для пристройки гаража

Проектируя пристройку гаража, совмещенного с домом, следует искать место, к которому будет возможно присоединить необходимые коммуникации к уже существующим магистралям в здании. Гараж должен иметь все необходимые условия ля эксплуатации:

  • Водоснабжение и отвод для стоков.
  • Исправную электропроводку.
  • Отопительную систему.
  • Противопожарную сигнализацию.

Не стоит халатно относиться к установке системы противопожарной безопасности в своем гараже. Ведь гаражное помещение, совмещенное с домом, является источником повышенной опасности, так как в нем хранятся горючие материалы.

Изучив план подвода системы коммуникаций, нужно определиться с его положением на территории. Также пристройка к дому должна гармонично вписываться в окружающие ее условия.

Чтобы понять, как правильно пристроить гараж к дому, стоит изучить ключевые требования. Их нужно соблюдать при работе над объектом:

  • Постройка должна находиться слева или справа от парадного входа в жилище. Одна крыша, объединяющая оба здания, создаст гармоничный вид.
  • В пристроенном здании по всем правилам пожарной безопасности должно находиться два выхода. Один из них будет запасным, через него в случае пожара можно будет эвакуироваться.
  • Общая стена для дома и гаража, должна быть обработана огнеупорными средствами.
  • Не следует экономить на основании. Многие считают, что масса этого здания совсем невелика, поэтому фундамент можно сделать мелкозаглубленым. Вряд ли кому-либо захочется проверить это утверждение на себе. Для гаража нужен прочный фундамент, выдерживающий нагрузку в виде веса самого здания и автомобиля.

Совмещенная постройка с домом с той точки зрения, что от стены дома всегда будет исходить тепло. Также благодаря общей двери можно будет беспрепятственно попадать в помещение гаража, даже если на улице непогода.

Подходящие материалы для постройки гаража

Чтобы пристроить к своему дому гараж, нужно позаботиться о качестве материалов для его возведения. Следует определиться, какие задачи должна выполнять конструкция и какое ее свойство будет приоритетным:

  • прочность;
  • скорость строительства;
  • экономия денежных средств и незамысловатость процесса.

Самой надежной считается кирпичное сооружение. Металл, который применяют в его строительстве, позволяет сэкономить время на возведение. Минус этого варианта – подверженность коррозии. Такой вариант будет наиболее уместным, если требуется пристроить гараж к кирпичному дому.

Вариант использования блоков из бетона позволит ускорить процесс строительства, но блочные поверхности требуют отделки, как изнутри, так и снаружи.

Выбор фундамента

Без подготовки прочного фундамента особенности земли на участке могут не препятствовать равномерному распределению нагрузок. Во избежание проблем в будущем, лучше сразу позаботиться о крепкой основе здания. Твердый грунт позволяет заложить столбчатое основание. Чаще используется ленточный вариант. Он подходит к большинству видов грунта.

Проверенные технологии помогут справиться с задачей формирования фундамента под гараж, пристроенный к дому:

  • нужно очистить всю площадь, заготовленную под строительство, от загрязнений и сора. У транспорта должна быть беспрепятственный доступ к месту строительства;
  • материалы для закладки фундамента должны быть подготовлены к использованию;
  • чтобы соорудить опалубку, надо подготовить щиты из дерева;
  • выкопанная траншея должна соответствовать форме запланированного фундамента.

Как пристроить фундамент гаража к дому?

Насколько легко и быстро получиться совместить коробку гаража со зданием жилого дома зависит от многих факторов: материал и способ возведения стен и основания жилого помещения. Если здание достаточно массивно, а грунт сложен, будет сложнее совмещать два здания. Существует несколько способов присоединить дополнительное здание к несущей стене дома:

  • переходная связка из арматуры и заделочной массы поможет связать два фундамента;
  • если грунт не очень прочен, а строения тяжелы, то их можно оставить разделенными, как два независимых здания;
  • наилучшим вариантом будет заливка фундамента гаража совместно со строительством главного здания.

Внимание! Перед планировкой пристройки гаража к дому лучше заранее исследовать все параметры планируемой пристройки и исходных возможностей строительной площади.

Возведение пристройки

Самым экономным и быстрым способом является пристройка помещений различного размера с помощью сэндвич-панелей. Такая конструкция очень легка и имеет массу преимуществ, их можно выгодно использовать.

Такой пристрой можно присоединять и к деревянному дому, и к кирпичному. Давление на грунт настолько незначительно, что пристройку можно возводить в максимальной близости к жилому дому. Опасность того, что здание деформируется и просядет очень низка.

Оформление постройки

Важно не забыть оформить новое строение: пристройка к гаражу или к дому – все должно быть согласованно в архитектурном бюро города, а также с пожарной инспекцией. Проект по изменениям основного жилого здания должен быть оформлен до начала строительства. Если оформлять постройку, как отдельное здание, то из-за своей пожароопасности он должен находиться на расстоянии 6 метров от любых других зданий.

Перед строительством необходимо согласовать свои действия с соседями, чтобы избежать проблем в будущем. Оформление пристроя к гаражу также потребует некоторого времени.

Проход из дома в помещение гаража, пристроенного к дому, – главное удобство в пристройке. Но помещение для транспорта – это место, где помимо грязи и пыли образуются вредные испарения, легко проникающие в дом. Чтобы этого избежать, в проходе должна функционировать система вытяжки.

Чтобы добиться качественного результата и наслаждаться комфортом своего нового гаража, нужно учесть все нюансы строительства пристройки к основному зданию. Если соблюдать все нормы безопасности при строительстве, то гараж, пристроенный к дому, прослужит многие года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector