Moto-pomp.ru

Стройка и ремонт
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сварка арматуры внахлест ГОСТ

Нахлест арматуры при вязке – нормы соединения по СНиП

Армирование – ответственная часть устройства всех монолитных конструкций, от которого зависит долговечного и надежного будущего строения. Процесс заключается в создании каркаса из металлических стержней. Он размещается в опалубку и заливается бетоном. Чтобы создать этот каркас, прибегают к вязке или сварочным работам. При этом большую роль при вязке играет правильно рассчитанный нахлест для арматуры. Если он недостаточный, то соединение окажется недостаточно прочным, а это сказывается на эксплуатационных характеристиках. Поэтому важно разобраться, какой именно делать нахлест при вязке.

Виды соединений

Существует два основных метода крепления арматуры, согласно строительным нормам и правилам (СНиП), а именно пункту 8.3.26 СП 52-101-2003. В нем прописано, что соединение стержней может выполняться следующими типами стыковки:

  1. Стыковка прутьев арматуры без сварки, внахлест.
    • внахлест с использованием деталей с загибами на концах (петли, лапки, крюки), для гладких прутьев используются исключительно петли и крючки;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев периодического профиля;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев с фиксацией поперечного типа.
  2. Механическое и сварное соединение.
    • при использовании сварочного аппарата;
    • с помощью профессионального механического агрегата.


Требования СНиП указывают на то, что бетонное основание нуждается в установке минимум двух неразрывных каркасов из арматуры. Их делают посредством фиксации стержней внахлест. Для частного домостроения подобный способ используется чаще всего. Это связано с тем, что он доступный и дешевый. Созданием каркаса может заняться даже новичок, так как нужны сами прутья и мягкая вязальная проволока. Не нужно быть сварщиком и иметь дорогостоящее оборудование. А в промышленном производстве чаще всего встречается метод сварки.

Обратите внимание! Пункт 8.3.27 гласит, что соединения арматуры внахлест без применения сварки, используется для стержней, рабочее сечение которых не превышает 40 мм. Места с максимальной нагрузкой, не должны фиксироваться внахлест вязкой или сваркой.

Соединение прутьев методом сварки

Нахлест стержней методом сварки используется исключительно с арматурой марки А400С и А500С. Только эти марки считаются свариваемыми. Это сказывается и на стоимости изделий, которая выше обычных. Одним из распространенных классов является класс А400. Но сращивание изделий ими недопустимо. Нагреваясь, материал становится менее прочным и теряет свою устойчивость к коррозии.

В местах, где есть перехлест арматуры, сваривание запрещается, несмотря на класс стержней. Почему? Если верить зарубежным источникам, то есть большая вероятность разрыва места соединения, если на него будут воздействовать большие нагрузки. Что касается российских правил, то мнение следующее: использовать дуговую электросварку для стыковки разрешается, если размер диаметров не будет превышать 25 мм.

Важно! Длина сварочного шва напрямую зависит от класса арматурного прута и его диаметра. Для работы используют электроды, сечение которых от 4 до 5 мм. Требования, регламентированные в ГОСТах 14098 и 10922, сообщают, что делать нахлест методом сварки можно длиной меньше 10 диаметров арматурных прутьев, используемых для работ.

Стыковка арматуры методом вязки

Это самый простой способ обеспечить надежную конструкцию из арматурных прутьев. Для этой работы используется самый популярный класс стержней, а именно, А400 AIII. Соединение арматуры внахлест без сварки выполняется посредством вязальной проволоки. Для этого два прутка приставляются друг к другу и обвязываются в нескольких местах проволокой. Как говорилось выше, согласно СНиП, есть 3 варианта фиксации арматурных прутьев вязкой. Фиксация прямыми концами периодического профиля, фиксация с прямыми концами поперечного типа, а также пользуясь деталями с загибами на концах.

Выполнять соединение прутьев арматуры внахлест абы как нельзя. Существует ряд требований к этим соединениям, чтобы они не стали слабым местом всей конструкции. И дело не только в длине нахлеста, но и других моментах.

Важные нюансы и требования для соединения вязкой

Хоть процесс соединения прутьев с использованием проволоки проще, чем их соединение сварочным аппаратом, назвать его простым нельзя. Как любая работа, процесс требует четкого соблюдения правил и рекомендаций. Только тогда можно сказать, что армирование монолитной конструкции выполнено правильно. Занимаясь соединением арматуры с нахлестом методом вязки, следует обращать внимание на такие параметры:

  • длина накладки прута;
  • местонахождение места соединения в конструкции и его особенности;
  • как перехлесты расположены один к другому.

Мы упоминали, что размешать арматурный стык, сделанный внахлест, на участке с самой высокой степенью нагрузки и напряжения нельзя. К этим участкам относятся и углы здания. Получается, что нужно правильно рассчитать места соединений. Их расположение должно приходиться на участки железобетонной конструкции, где нагрузка не оказывается, или же она минимальная. А что делать, если технически соблюсти это требование невозможно? В таком случае размер нахлеста прутьев зависит от того, сколько диаметров имеет арматура. Формула следующая: размер соединения равен 90 диаметров используемых прутьев. Например, если используется арматура Ø20 мм, то размер нахлеста на участке с высокой нагрузкой составляет 1800 мм.

Однако техническими нормами четко регламентированы размеры подобных соединений. Нахлест зависит не только от диаметра прутьев, но и от других критериев:

  • класс используемой для работы арматуры;
  • какой марки бетон, используемый для заливки бетона;
  • для чего используется железобетонное основание;
  • степень оказываемой нагрузки.

Нахлест при разных условиях

Так какой же нахлест арматуры при вязке? Какие есть точные данные? Начнем с рассмотрения примеров. Первый фактор, от которого зависит нахлест – это диаметр прутьев. Наблюдается следующая закономерность: чем больше диаметр используемой арматуры, тем больше становится нахлест. Например, если используется арматура, диаметром 6 мм, то рекомендуемый нахлест составляет 250 мм. Это не означает, что для прутьев сечением в 10 мм он будет такой же. Обычно, используется 30-40 кратноя величина сечения арматуры.

Итак, чтобы упростить задачу, используем специальную таблицу, где указан, какой нахлест используется для прутьев разного диаметра.

Диаметр используемой арматуры А400 (мм)Количество диаметровПредполагаемый нахлест (мм)
1030300
1231,6380
1630480
1832,2580
2230,9680
2530,4760
2830,7860
3230960
3630,31090
40381580

С этими данными каждый сможет выполнить работу правильно. Но есть еще одна таблица, указывающая на нахлест при использовании сжатого бетона. Он зависит от класса используемого бетона. При этом чем выше класс, тем разбежка стыков арматуры меньше.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм)Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250)В25 (М350)В30 (М400)В35 (М450)
10355305280250
12430365355295
16570490455395
18640550500445
22785670560545
25890765695615
28995855780690
321140975890790
36142012201155985

Что касается растянутой зоны бетона, то в отличие от сжатой зоны, нахлест будет еще больше. Как и в предыдущем случае, с увеличением марки раствора длина уменьшается.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм)Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250)В25 (М350)В30 (М400)В35 (М450)
10475410370330
12570490445395
16760650595525
18855730745590
221045895895775
2511851015930820
28132511401140920
321515130011851050
361895162514851315

Если правильно расположить нахлест друг относительно друга и сделать его нужной длины, то скелет основания получит значительные увеличения прочности. Соединения равномерно распределяются по всей конструкции.

Согласно нормам и правилам (СНиП), минимальное расстояние между соединением должно составлять 61 см. Больше – лучше. Если не соблюдать эту дистанцию, то риск, что конструкция при сильных нагрузках и в ходе эксплуатации будет деформироваться, возрастает. Остается следовать рекомендациям, для создания качественного армирования.

Сварка арматуры по ГОСТу

Арматурный каркас– это система соединенных между собой элементов. В железобетонных изделиях металл воспринимает нагрузки на сжатие и растяжение. Сварка арматуры (ГОСТ 14098-91) позволяет создать каркас, который жестче вязаного. Проволочное сцепление реализуется в особых случаях.

Контактная сварка арматуры, оборудование и технологии

Сварка арматуры контактной сваркой, впрочем, как и контактно- точечная сварка арматуры проводится в производственных условиях на специальном профессиональном оборудовании. Домашний мастер при реализации работ использует более простые устройства на ручном или автоматическом управлении. Контактная сварка арматуры необходима при строительстве крупных объектов городской и промышленной застройки.

Соединение арматуры сваркой, преимущества

Сварочный метод характеризуется следующими свойствами:

  • высокая скорость реализации работ;
  • умеренная стоимость расходных материалов;
  • при соблюдении технологии, строитель может создавать высокопрочные конструкции.

Сварка по ГОСТ 14098 91 – сфера применения

ГОСТ на сварку арматуры позволяет использовать готовые изделия для обустройства следующих конструкций:

  • возведение фундаментов и оснований;
  • строительство отмосток;
  • сооружение любых объектов бетонирования.

В частном домостроении стальные изделия в бетоне позволяют получить прочные и надежные постройки любого назначения.

Сварка арматуры для фундамента

Реализация подобных работ при обустройстве несущих конструкций, имеет некоторые особенности:

  • металл нагревается до температуры, вызывающей его плавление, что обуславливает частичную потерю таких свойств, жесткость и прочность;
  • чтобы нивелировать потери прочности, сваренный каркас должен быть более плотным;
  • работы со сварочным аппаратом для создания армирующих конструкций для фундамента целесообразно проводить в том случае, если это позволяет характеристики грунта (отсутствие проседания и изменения структуры);
  • заварив очередной стык, необходимо дать ему остыть и проверить металл на появление микротрещин;
  • в местах стыковки проводится обработка шлифовальным инструментом, что обеспечить высокую прочность прилегания.

Электроды

Электроды доступны в свободной продаже в любом строительном магазине. При выборе рекомендовано учитывать следующее:

  • для стержня диаметром до 14 мм и при работе на обычных сварочных машинах, можно воспользоваться устройствами типа «АНО-21»;
  • для работы с металлом свыше 14 мм, использованию подлежат электроды, диаметром 4 мм;
  • необходимо корректно подобрать величину тока, что влияет на качественные характеристики шва. Можно провести несколько проб с куском проволоки, используемой для создания сетки. Если электрод слегка прилипает к металлу, ток увеличивается;
  • электроды для сварки арматуры А500С, должны быть предназначены для работы с низкоуглеродистой статью.

Скоба-накладка

Скобы- накладки являются вспомогательными элементами, которые обеспечивают формирование надежного шва. Это неотъемлемая часть соединения, воспринимающая часть нагрузки при работе в целостной конструкции.

Элемент используется для установки и фиксации стыкуемых концов металла, позволяя работать со стержнями требуемой длины. При выборе скоб учитывается их внутренний диаметр, высота и толщина.

Соединение арматуры внахлест без сварки

Техника используется для монтажа стального каркаса, сечение прута которого не превышает 40 мм. Металл запрещено внахлест соединять в местах, где наблюдается максимальное напряжение и в зонах концентрированных нагрузок. Для стержней диаметром свыше 25 мм показано механическое соединение при помощи винтовых муфт. Этот способ укладки хорошо подходит для дачного строительства благодаря очевидной простоте исполнения.

Сварка арматуры внахлест, ГОСТ

Методика применяется в том случае, если необходимо перераспределить сжимающие и растягивающие нагрузки.

Основные принципы состоят в следующем:

  • нахлест используется на участках наименьшего напряжения;
  • если диаметр стержня более 10 мм, нахлест составляет 50 см;
  • диаметр арматуры должен максимально приближен у всех элементов;
  • стыки не должны концентрироваться рядом друг с другом.
Читать еще:  Как правильно вязать арматуру?

Работы, соответствующие этому методу, целесообразно проводить в том случае, если диаметр элементов системы не превышает 20 мм.

Сварка или вязка?

Использование сварочного аппарата – это более мобильный и не такой трудоёмкий процесс, как вязка. Однако, технология способствует ухудшению прочностных характеристик основы.

Недостатки методики раскрываются следующим образом:

  • структурные изменения стали обуславливают потери прочности;
  • соединение узлов каркаса требует высокой квалификации работника;
  • сваренные элементы могут подвергаться коррозии;
  • при работе могут формироваться подрезы стыков, что уменьшает площадь сечения;
  • при сварке увеличивается жесткость конструкции, если бетон уплотняется вибраторами, её целостность может быть нарушена.

Реализация такой методики целесообразна при значительных объемах работ. В частном домостроении практичнее использовать технику вязки.

Установка арматуры для фундамента

Система укладывается после того, как полностью готова опалубка и размечена глубина заливки раствора. Это трудоёмкий этап работ и требует привлечения группы помощников. Каркас должен быть размещен максимально ровно и точно заложен в опалубку, с соблюдением всех зазоров, нахлестов, припусков и расстояний.

Сварка арматуры СНиП и ТБ

СНиП на сварку арматуры позволяет понять технологию проведения и работ и определяет нормы техники безопасности.

Что нужно знать домашнему мастеру:

  • при работе с аппаратом защите подлежат открытые участки тела и глаза (щитки, маски, шлемы со светофильтрами, перчатки, форма);
  • чтобы не произошло отравление пылью, испарениями и вредными газами используется специальный респиратор;
  • сварочное оборудование должно проверяться на исправность и наличие заземления, иначе можно получить поражение током.
  • оборудование создает электромагнитное поле, это не опасно, если соблюдать технологию работ;
  • устройство при работе на открытом воздухе должно находиться под навесом;
  • необходимо соблюдение правил транспортировки.

Цена работ

Стоимость проведения работ остается доступной для малого и среднего строительства, особенно, если у мастера есть соответствующее оборудование. Однако, покупка нового сварочного аппарата не вызовет значительных издержек по сравнению с закупкой готового материала.

Сварка арматуры согласно ГОСТ 14098-91 показана в данном видео:

Книги по теме:

Арматурщик. — Галина Куприянова. — 621руб.- ссылка на обзор книги
Сварка строительных металлических конструкций.- Александр Ибрагимов.- 934 руб.- ссылка на обзор книги
Сварочные работы.- Практический справочник.- Сергей Кашин.- 106 руб.- ссылка на обзор книги
Основы сварки. Самоучитель.- Александр Герасименко.- 181 руб.- ссылка на обзор книги

ГОСТ 14098-2014 Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры

Текст ГОСТ 14098-2014 Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION. METROLOGY AND CERTIFICATION

СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ АРМАТУРЫ И ЗАКЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Типы, конструкции и размеры

Цели, основные принципы и основной порядок работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 я Межгосударственная система стандартизации. Основные положениян и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки и принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским институтом бетона и железобетона им. А.А. Гвоздева ОАО «НИЦ «Строительство»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2014 г. 70-П)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2014 г. N9 1374-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 1409&-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2015 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 14098-91

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты». а текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация. уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ АРМАТУРЫ И ЗАКЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Типы, конструкции и размеры

Welded joints of reinforcement and inserts for reinforced concrete structures. Types, constructions and dimensions

Дата введения — 2015—07—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на сварные соединения стержневой и проволочной арматуры, сварные соединения стержневой арматуры с листовым и фасонным прокатом, выполняемые при изготовлении арматурных и закладных изделий железобетонных конструкций, а также при монтаже сборных и возведении монолитных железобетонных конструкций.

Стандарт устанавливает типы, конструкцию и размеры указанных соединений, выполняемых контактной и дуговой сваркой.

Стандарт не распространяется на сварные соединения закладных изделий, не имеющих анкерных стержней из арматурной стали.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2601-84 Сварка металлов. Термины и определения основных понятий

ГОСТ 5264-80* Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 6727-80 Проволока из н из коугле род истой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 8713-79* Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 10884-94 Сталь арматурная термомеханически упрочненная для железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 27772*88 Прокат для строительных конструкций. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайге Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего пода, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте использованы термины по ГОСТ 2601. ГОСТ 5781 и ГОСТ 10922.

4 Типы и обозначение

4.1 Обозначения типов сварных соединений и способов их сварки приведены в таблице 1.

аблица 1- Обозначения типов сварных соединений и способов их сварки

Тил сварного соединения

Способ и технологические особенности сварки

Cтыковка арматуры в нахлест

Прочный и долговечный фундамент – это армированный фундамент. Но армирование – операция, требующая точности, и вязание стержней арматуры внахлест или встык требует знания длины прутьев. Лишние сантиметры арматурных прутьев способны деформировать фундамент при прикладываемых боковых нагрузках, нарушить его целостность и общую надежность. И наоборот – правильный монтаж армокаркаса позволит избежать деформирования и растрескивания бетонной ж/б плиты, увеличить срок службы и надежность фундамента. Знание технических особенностей, методов расчета длины прутьев, монтажа стыков и требований снип помогут в строительстве не единожды. Грамотный нахлест арматуры

  1. Нормативное основание и типы соединений
  2. Соединение армостержней свариванием
  3. Соединение внахлест вязанием
  4. Местонахождение соединений арматуры внахлест

Нормативное основание и типы соединений

Требования снип 52-101-2003 предполагают выполнение условий жесткости для механических и сварных соединений арматурных стержней, а также для соединений прутьев внахлест. Механические соединения арматурных стержней – это резьбовые и прессованные крепления. К строительным операциям, материалам и инструментам применяются не только российские СНИП и ГОСТ – мировая стандартизация ACI 318-05 утверждает нормативное сечение стержня для вязки ≤ 36 мм, в то время как документация внутреннего пользования на российском рынке позволяет увеличить сечение прута до 40 мм. Такое разногласие появилось из-за отсутствия соответствующих задокументированных испытаний арматуры с большим диаметром. Способы вязания арматурных прутьев

Соединение прутьев арматуры не допускается на локальных участках с превышением допустимых нагрузок и прикладываемых напряжений. Соединение внахлест – это традиционно вязание армостержней мягкой стальной проволокой. Если для армирования фундамента применяется арматура Ø ≤ 25 мм, то практичнее и эффективнее будет использование опрессованных креплений или резьбовых муфт, чтобы повысить безопасность самого соединения и объекта в целом. К тому же винтовые и опрессованные соединения экономят материал – нахлест прутьев при вязании вызывает перерасход материала ≈ 25%.Строительные нормы и правила № 52-101-2003 регламентируют требования к прочности основания здания – фундамент должен иметь два или более неразрывных контура из арматурных прутьев. Чтобы реализовать это требование на практике, выполняется вязка прутьев внахлест по таким типам:

  1. Соединение внахлест без сварного шва;
  2. Соединение сваркой, резьбой или опрессовкой.

Стык внахлест без сварки

Стык без применения сварки чаще всего применяется в индивидуальном строительстве из-за доступности и дешевизны метода. Доступная и недорогая арматура для вязки каркаса – класса A400 AIII. Согласно ACI и СНиП не разрешается стыковать арматуру нахлестом в местах предельных нагрузок и на участках высокой напряженности для арматуры.

Соединение армостержней свариванием

Для частного строительства сваривание стержней арматуры нахлестом – это дорого, так как класс рекомендуется использовать свариваемый класс А400С или А500С арматуры. При применении прутьев без символа «С» в маркировке приведет к потере прочности и устойчивости к коррозии. Арматуру марки А400С – А500С следует сваривать электродами Ø 4-5 мм.

Класс арматурыДлина сварного шва в Ø прутьев
А 400 СØ 8
А 500 СØ 10
В 500 СØ 10

Таким образом, согласно таблице, длина сварного шва при вязании стержней марки В400С должна быть 10 Ø прута. При использовании 12-миллиметровых стержней шов будет длиной 120 мм.

Сварной стык внахлест

Соединение внахлест вязанием

Дешевый и распространенный класс арматуры для соединений без сварки – А400 АIII. Стыки скрепляются вязальной проволокой, к местам вязки предъявляются особые требования.

Анкеровка или нахлест арматуры при вязке таблица значений которого приведена ниже для вязки в бетоне марки BIO с прочностью 560 кг/см 2 , предполагает использование определенных марок и классов армостержней с определенным типом металлообработки для определенных диаметров:

Работа арматуры при сжатии и растяжении

Механическая стыковка прутьев в каркасе для ж/б изделий проводится один из следующих способов:

  1. Наложением прямых стержней друг на друга;
  2. Нахлест прута с прямым концом со сваркой или механическим креплением на всем перепуске поперечных стержней;
  3. Механическое и сварное крепление стержней с загнутыми в виде крючков, петель и лап законцовками.

Применение гладкой арматуры требует вязать ее внахлест или сваривать с поперечными прутьями каркаса.

Читать еще:  Горизонтальное армирование грунтов

Требования к вязке прутьев внахлест:

  1. Необходимо вязать стержни с соблюдением длины наложения прутьев;
  2. Соблюдать нахождение мест вязки в бетоне и перепусков арматуры по отношению друг к другу;

Соблюдение требований СНиП позволит эксплуатировать прочные ж/ плиты в фундаментах с большим и гарантированным сроком службы. Способы ручной вязки арматуры

Местонахождение соединений арматуры внахлест

Нормативные документы не разрешают располагать участки соединения арматуры ввязкой в местах предельных нагрузок и напряжений. Все стыки стержней рекомендуется располагать в железобетонных конструкциях с ненагруженными участками и без приложения напряжений. Для ленточных монолитных фундаментов участки перепуска концов прутьев нужно размещать в локальных участках с без приложения крутящих и изгибающих сил, или с минимальным их вектором. При невозможности выполнения этих требований, длина перепуска армостержней принимается как 90 Ø соединяемой арматуры. Расположение арматуры при вязке

Общая длина всех вязаных перепусков в каркасе зависит от приложенных усилий к прутьям, уровня сцепления с бетоном и напряжений, возникающих по протяженности соединения, а также сил сопротивления в перехлестах армопрутьев. Главный параметр при расчете длины перепуска соединяемой арматуры – диаметр стержня.

Калькулятор

Таблица ниже позволяет без сложных расчетов определить нахлест армирующих прутьев при монтаже армирующего фундаментного каркаса. Почти все значения в таблице приводятся к Ø 30 связываемых армирующих стержней.

Перепуск стержней в Ø
Ø стали класса А 400, ммПерепуск
в Øв мм
1030300
1231,6380
1630480
1832,2580
2230,9680
2530,4760
2830,7860
3230960
3630,31090

Чтобы повысить прочность армокаркаса основания дома, нахлесты в арматуре необходимо правильно располагать по отношению друг к другу. причем контролировать размещение и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости в бетоне. Российские и международные нормы и правила рекомендуют по этому поводу делать разнос связок, чтобы в одном разрезе находилось не более 50% нахлестов. Расстояние разнесения, определенное СНиП и ACI, не должно быть больше 130% всей длины стыков армирующих прутьев. Как располагать нахлесты прутьев

Международные требования ACI 318-05 определяют разнесение стыков на расстояние ≥ 61 см. При превышении этого значения вероятность деформирования бетонного фундамента от напряжений и нагрузок значительно возрастает.

Соединение арматуры сваркой: виды, преимущества, ГОСТ

Контактная сварка арматуры, оборудование и технологии

Сварка арматуры контактной сваркой, впрочем, как и контактно- точечная сварка арматуры проводится в производственных условиях на специальном профессиональном оборудовании. Домашний мастер при реализации работ использует более простые устройства на ручном или автоматическом управлении. Контактная сварка арматуры необходима при строительстве крупных объектов городской и промышленной застройки.

Правильное армирование увеличивает прочность возводимой конструкции на 245%, на фоне повышения стойкости к механическому воздействию – на 150%

Сварка арматуры для фундамента

Реализация подобных работ при обустройстве несущих конструкций, имеет некоторые особенности:

  • металл нагревается до температуры, вызывающей его плавление, что обуславливает частичную потерю таких свойств, жесткость и прочность;
  • чтобы нивелировать потери прочности, сваренный каркас должен быть более плотным;
  • работы со сварочным аппаратом для создания армирующих конструкций для фундамента целесообразно проводить в том случае, если это позволяет характеристики грунта (отсутствие проседания и изменения структуры);
  • заварив очередной стык, необходимо дать ему остыть и проверить металл на появление микротрещин;
  • в местах стыковки проводится обработка шлифовальным инструментом, что обеспечить высокую прочность прилегания.

Преимущества и недостатки

Можно ли сваривать арматуру для фундамента или же все-таки лучше вязать металлические прутья? На этот вопрос нет конкретного ответа, так как даже высококвалифицированные специалисты расходятся во мнении или на практике используют оба варианта. Связывание металлических прутьев занимает больше времени и усилий в отличие от сваривания прутьев между собой, что немаловажно для строительного процесса. Но выбирая метод сварки нужно учитывать деформацию поверхностной и внутренней структуры металла за счет высоких температурных диапазонов. Поэтому такой метод в большинстве случаев применять нельзя. Если применить более крупную арматуру, то это практически никак не повлияет на будущую основу. При использовании более тонких арматурных прутьев нужно учитывать изменение структуры материала при монтаже. Для уменьшения пагубного влияния высокого температурного диапазона, мастера стремятся создать сварочный процесс более совершенным. Зачастую метод сваривания применяют на устойчивой почве, где проседание и движение грунта имеет минимальные показатели. Это означает, что фундамент также будет иметь минимальное движение и не будет создавать дополнительных нагрузок на армированную сетку, сварочные швы которой будут оставаться целостными. Пагубное влияние на сварочные точки можно снизить идеально подобранной технологией.



Электроды

Электроды доступны в свободной продаже в любом строительном магазине. При выборе рекомендовано учитывать следующее:

  • для стержня диаметром до 14 мм и при работе на обычных сварочных машинах, можно воспользоваться устройствами типа «АНО-21»;
  • для работы с металлом свыше 14 мм, использованию подлежат электроды, диаметром 4 мм;
  • необходимо корректно подобрать величину тока, что влияет на качественные характеристики шва. Можно провести несколько проб с куском проволоки, используемой для создания сетки. Если электрод слегка прилипает к металлу, ток увеличивается;
  • электроды для сварки арматуры А500С, должны быть предназначены для работы с низкоуглеродистой статью.

Определив нагрузку на фундамент, можно рассчитать сечение прута, который понадобится для армирования. Например, для двухэтажного коттеджа понадобится d – 14-18 мм



Связывание арматурного каркаса

Чтобы заполнить тело монолитного бетона арматурным каркасом достаточно связать отдельные металлические прутья в единую конструкцию с помощью гибкой вязальной металлической проволоки.

Технология проведения работ по вязке металлических стрежней несложная и ее посильно освоить любому домашнему мастеру – строителю.

Вязку арматуру лучше всего проводить в следующей последовательности:

  1. Для соединения отдельных стрежней необходимо приготовить несколько кусков длиною по 200 мм стальной или оцинкованной вязальной проволоки диаметром от 1,2 до 1,4 мм.
  2. Заготовку из вязальной проволоки необходимо сложить пополам до образования петли, которую необходимо подвести к соединительному узлу арматурного изделия.
  3. Специальным вязальным крючком нужно захватить свободные концы и протянуть через петлю. Место пересечения арматурных прутьев должно надежно охватываться вязальной проволокой.
  4. Полученную скрутку необходимо как следует затянуть до плотного узлового соединения арматурных элементов.

Связывание металлических прутков вязальным крючком относится к трудоемким ручным процессам, но вместе с тем такой способ с экономической точки считается самым дешевым. Затраты состоят из покупки вязальной проволоки.

Чтобы немного облегчить ручной труд дополнительно применяют механизмы, повышающие производительность и снижающие физические затраты. К ним относятся:

  • Специальный автомат-пистолет для вязки. Производительность труда с его применением значительно возрастает, однако обращаться с ним может только специалист.
  • Дрели и шуруповерты, оборудованные специальными насадками (битами),которые можно найти в любом строительном магазине.

С помощью таких механизмов вяжут арматуру в труднодоступных узлах каркаса фундамента.

Видеопример вязки арматуры шуруповертом:

Положительные стороны арматурной вязки

При индивидуальном строительстве наиболее целесообразно применять соединение арматуры методом вязки, который имеет ряд преимуществ:

  • Простота выполнения и доступность работ любому желающему.
  • При вязке стрежней отсутствуют дополнительные напряжения в местах узловых соединений.
  • Возможность использования арматуры меньшего сечения, что приводит к удешевлению стоимости арматурных работ.

Техника создания металлического каркаса связыванием

Перед началом работ по связыванию металлического армированного элемента фундамента необходимо подготовить арматурные стержни по размеру и диаметру в соответствии с рабочей исполнительной схемой каркаса или сетки. После этого рекомендуется выполнить следующие технические операции:

  1. Нижний горизонтальный ряд арматурного изделия располагают на расстоянии в 4 – 6 см от земли. Необходимый защитный зазор между бетоном и каркаса создают металлические или пластиковые подкладывающие элементы – подкладки.
  2. Вертикальные стержни располагаются сверху с определенным шагом и фиксируют в неподвижном состоянии вязальной проволокой.
  3. При связывании арматуры следует помнить о надежности соединения. Главное, чтобы в процессе заливки бетонной смесью не произошло смещение отдельных арматурных стержней.
  4. При выполнении арматурных работ следует уделить особое внимание угловым соединениям. Для этого производят дополнительное их крепление несколькими витками вязальной проволоки. Угловые арматурные концы надо загнуть внутрь и не допускать их выступа за рамки фундамента.
  5. После сборки можно провести простое испытание прочности арматурной конструкции. Для этого можно положить на верхнюю часть связанного пространственной конструкции доску и пройтись по ней. Правильно собранный каркаса не должен изгибаться от веса человека.

Перед заполнением фундаментной конструкции бетонной смесью необходимо провести дополнительное укрепление арматуры для надежной ее фиксации в массиве бетона.



Сварка арматуры внахлест, ГОСТ

Методика применяется в том случае, если необходимо перераспределить сжимающие и растягивающие нагрузки.

Основные принципы состоят в следующем:

  • нахлест используется на участках наименьшего напряжения;
  • если диаметр стержня более 10 мм, нахлест составляет 50 см;
  • диаметр арматуры должен максимально приближен у всех элементов;
  • стыки не должны концентрироваться рядом друг с другом.

Работы, соответствующие этому методу, целесообразно проводить в том случае, если диаметр элементов системы не превышает 20 мм.

Сварка или вязка?

Использование сварочного аппарата – это более мобильный и не такой трудоёмкий процесс, как вязка. Однако, технология способствует ухудшению прочностных характеристик основы.

Недостатки методики раскрываются следующим образом:

  • структурные изменения стали обуславливают потери прочности;
  • соединение узлов каркаса требует высокой квалификации работника;
  • сваренные элементы могут подвергаться коррозии;
  • при работе могут формироваться подрезы стыков, что уменьшает площадь сечения;
  • при сварке увеличивается жесткость конструкции, если бетон уплотняется вибраторами, её целостность может быть нарушена.

Углы арматурного каркаса должны усиливаться вертикальными и поперечными элементами, которые формируются в виде Г-образных и П-образных соединений

Реализация такой методики целесообразна при значительных объемах работ. В частном домостроении практичнее использовать технику вязки.

ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ

ТерминПояснение
Ванная сваркаПроцесс, при котором расплавление торцов стыкуемых стержней происходит, в основном, за счет тепла ванны расплавленного металла
Ванная механизированная сваркаПроцесс ванной сварки, при котором подача сварочной проволоки в зону сварки производится автоматически, а управление дугой или держателем — вручную
Ванная одноэлектродная сваркаПроцесс ванной сварки, при котором электродный материал в виде одиночного (штучного) электрода подается в зону сварки вручную
Дуговая механизированная сварка порошковой проволокойПроцесс сварки, при котором электродный материал в виде порошковой проволоки подается в зону сварки автоматически
Инвентарная формаПриспособление многоразового (медь, графит) использования, обеспечивающее формирование наплавленного металла при ванной сварке и легкое удаление после сварки
Стальная скоба-накладкаВспомогательный элемент, обеспечивающий формирование сварного шва, являющийся неотъемлемой частью соединения и воспринимающий часть нагрузки при работе соединения в конструкции
Крестообразное соединениеСоединение стержней, сваренных в месте пересечения
Осадка (h, мм) стержней в крестообразных соединенияхВеличина вдавливания стержней друг в друга на участке, нагретом при контактной сварке до пластичного состояния
Комбинированные несущие и формующие элементыЭлементы, состоящие из остающейся стальной полускобы-накладки и инвентарной медной полуформы
Дуговая механизированная сварка под флюсом без присадочного металлаПроцесс, в котором весь цикл сварки выполняется в заданном автоматическом режиме
Дуговая ручная сварка с малой механизацией под флюсом без присадочного металлаПроцесс, в котором вспомогательные операции частично механизированы, а весь цикл сварки выполняется вручную

Сварка арматуры СНиП и ТБ

СНиП на сварку арматуры позволяет понять технологию проведения и работ и определяет нормы техники безопасности.

Читать еще:  Армирование пластиковой арматурой

Что нужно знать домашнему мастеру:

Особенности сварки внахлест


В настоящее время большинство элементов металлических конструкций соединяют путем накладки сварочных швов. Такое соединение отличается значительной прочностью и надежностью, не требуя при этом больших затрат времени и труда. Наиболее распространенным видом сварных соединений являются нахлесточные (условное обозначение «Н»). Они имеют небольшую чувствительность к погрешностям при наложении сварного шва, вследствие чего могут выполняться сварщиками без высокой квалификации и особых навыков.

Что из себя представляют


При таком соединении боковые поверхности деталей располагаются параллельно, частично перекрывая друг друга по краям. Его применяют для металла, толщина которого находится в пределах от 4 до 8 мм, а размер перекрытия превышает удвоенную сумму толщин свариваемых кромок.

Поверхности, на которые накладывают сварочные швы, практически не подвергают обработке. Исключение составляет лишь зачистка кромок. Стальные листы проваривают с обеих сторон, чтобы исключить риск проникновения влаги в зазор в процессе эксплуатации изделия.

Элементы, скрепляемые внахлест, перед сваркой плотно стягивают, поскольку зазоры снижают прочность соединения.

Сварка производится а)лобовым, б)фланговым (боковым), в)комбинированным либо г)косым швом. Стрелкой на картинке показано направления усилия.

Иногда сварные нахлесточные соединения выполняют с помощью прорезных и заклепочных швов. Первый тип предполагает прожигание сквозного отверстия в поверхности, наложенной сверху пластины и последующее накладывание кольцевого шва вдоль краев указанного отверстия.

Во втором случае шов накладывают вдоль периметра щели, прорезанной на пластине.

Дополнительный прорезной шов

Типы сварных соединений

Выполняемые ручной дуговой сваркой, различные типы сварных соединений из сталей и сплавов требуют предварительной подготовки сопрягаемых кромок путем придания им определенной формы и тщательной зачистки свариваемых поверхностей.

Различают такие типы сварных соединений

:
стыковое
,
угловое
,
тавровое
и
нахлесточное
. Каждое из изделий, подвергаемых сварке, должно иметь определенную форму поперечного сечения подготовленных кромок, выполненных с отбортовкой или без нее, со скосом или без скоса. Кроме того, каждому из них соответствует определенный характер сварного шва. Сварные швы делят на
односторонние
и
двухсторонние
. Каждому типу сварных соединений соответствует его условное обозначение, состоящее из первой заглавной буквы названия соединения и определенного числа, например: С1, У2 и т. д.

Стыковое сварное соединение

состоит из расположенных в одной плоскости двух, сваренных кромками, элементов конструкции. Сварку, как правило, выполняют
непрерывнымиодносторонними
или
двухсторонними сварнымишвами
. Основные типы стыковых швов включают такие виды: с отбортовкой и без отбортовки кромок; без скоса и с одним или двумя симметричными скосами; с V-образным, Х-образным и криволинейным скосом.
Условное обозначение стыкового соединения
имеет такой вид: С1, С2, …, С45.

Угловое сварное соединение

представляет собой конструкцию, в которой выполнена сварка кромок деталей, расположенных под определенным углом друг к другу. Подлежащие сварке кромки в них могут быть выполнены: без скоса; со скосом; со скосом одной кромки и с двумя симметричными скосами одной кромки.
Условноеобозначение углового соединения
записывают в таком виде: У1, У2,…, У10.

Тавровое сварное соединение

– вид соединения, в котором элементы сварной конструкции находятся под определенным углом друг к другу таким образом, чтобы кромка одного из них примыкала к боковой поверхности другого. Односторонние и двухсторонние швы при сварочных работах выполняют у изделий: с кромками, выполненными без скоса; с прямолинейным или криволинейным скосом одной кромки; с двумя симметричными и с двумя симметричными криволинейными скосами одной кромки.
Условное обозначение таврового соединения
имеет вид: Т1, Т2,…, Т9.

Нахлесточное сварное соединение

– соединение, в котором оба элемента конструкции частично перекрывают друг друга. Торцы каждого из элементов приварены к боковой поверхности примыкающего элемента. Сварку производят односторонними или двухсторонними швами без скоса кромок.
Условное обозначение нахлесточного соединения
: Н1, Н2.

Товары каталога:

Дюбель-гвоздь металлический для монтажного пистолета с шайбой
Винт с внутренним шестигранником DIN 912, ГОСТ 11738
Болт закладной ж/д ГОСТ 16017-79
Костыль ж/д ГОСТ 5812-82
Анкер-шпилька
Твитнуть

comments powered by Disqus



Где применяются

Для металлических конструкций сварка нахлесточных соединений актуальна в ситуациях, когда соединяемые детали имеют большой вес, а возможность их перемещения с требуемой точностью ограничивается.

Внимание! Этот вид сварки не рекомендуется применять для изделий, которые подвергаются воздействию переменных нагрузок.

Сварку внахлест с лобовыми швами используют при производстве конструкций листового типа (резервуаров, сосудов, обшивки и т.д.), нахлесточное соединение с фланговыми швами применяют при изготовлении изделий из профильных материалов (мачт, колонн, подкрановых и стропильных ферм).

Накладка сварочных швов внахлест с применением пазов и круглых отверстий используется при креплении стального настила к балкам и в других подобных случаях.

Преимущества и недостатки

К плюсам нахлесточной сварки относятся:

  • Простота сборки, предусматривающая возможность корректировки размеров собираемой детали за счет величины нахлестки.
  • Отсутствие скоса кромок под сварку.
  • Незначительная усадка металла при накладке сварных швов.

Однако нахлесточные соединения имеют и минусы:

  • Низкая эффективность работы при динамической и переменной нагрузке.
  • Увеличение расхода основного металла на перекрытие.
  • Возможность проникновения влаги в зазор между перекрываемыми деталями и последующее развитие коррозионных процессов.

Сварка арматуры внахлест гост

Арматурный каркас– это система соединенных между собой элементов. В железобетонных изделиях металл воспринимает нагрузки на сжатие и растяжение. Сварка арматуры (ГОСТ 14098-91) позволяет создать каркас, который жестче вязаного. Проволочное сцепление реализуется в особых случаях.

Контактная сварка арматуры, оборудование и технологии

Сварка арматуры контактной сваркой, впрочем, как и контактно- точечная сварка арматуры проводится в производственных условиях на специальном профессиональном оборудовании.

Домашний мастер при реализации работ использует более простые устройства на ручном или автоматическом управлении.

Контактная сварка арматуры необходима при строительстве крупных объектов городской и промышленной застройки.

Правильное армирование увеличивает прочность возводимой конструкции на 245%, на фоне повышения стойкости к механическому воздействию – на 150%

Нахлест арматуры при вязке (СНиП)

|ГОСТы и СНиП|Нахлест арматуры при вязке (СНиП)

Дата: 4 октября 2018

Во время армирования фундамента или изготовления любого из видов армопояса практически у каждого человека возникает вопрос о том, какой должна быть длина нахлеста, и каким образом правильно его выполнить. Действительно, это имеет большое значение.

Верно выполненная стыковка стальных прутьев делает более прочным соединение арматуры. Конструкция здания становится защищенной от различных видов деформаций и разрушений. Воздействие на фундамент сводится к минимуму.

Как следствие — увеличивается безаварийный срок эксплуатации.

Нахлест арматуры при вязке – это самый простой и при этом по-настоящему надежный вариант соединения арматуры

Типы соединения

В действующих строительных нормах и правилах (СНиП) подробно описывается крепление арматуры всеми существующими в настоящее время способами. На сегодняшний день известны такие методы состыковки арматурных прутьев, как:

  • Стыки внахлест, выполненные без сварки:
  • нахлест при стыковке с помощью изогнутых деталей (петлей, лапок, крюков).
  • нахлест в соединениях прямых прутьев арматуры с поперечной фиксацией;
  • нахлест прямых концов прутьев.
  • Механические и сварные типы соединений встык:
  • с использованием сварочных аппаратов;
  • при помощи профессиональных механических агрегатов.

Как варить

Существенным недостатком сварки внахлест является низкая устойчивость к изломам. Чтобы соединение не лопнуло при возникновении нагрузки, ему можно придать дополнительный запас прочности. С этой целью сварочный шов проводят вдоль края не только нижнего, но и верхнего листа.

Прочность нахлесточной сварки также повышают следующими способами:

  1. Вид сварочного шва выбирают, исходя из типа предстоящих нагрузок.
  2. Швы располагают симметрично силе воздействия нагрузок.
  3. Используют несколько типов швов, тем самым увеличивая их общую длину и снижая падающее на них напряжение.

Вспомогательные знаки

Помимо стрелок и букв могут использоваться вспомогательные знаки для обозначения сварных швов. Ниже вы можете видеть стандартную структуру условного обозначения, его «скелет», на котором затем должны появиться «мышцы» в виде букв или иных знаков.

К вспомогательным знакам относятся буквенно-числовые комбинации, которые содержат в себе информацию о типе шва и виде соединения. Звучит довольно запутанно, но вот небольшой пример: у нас есть обозначение С1 и оно обозначает «стыковой шов односторонний». С — буква, обозначающая тип шва, а 1 — цифра, указывающая на строну сварки. Двусторонняя сварка обозначается цифрой 2.

Ниже вы можете видеть условные обозначения швов и соединений для некоторых способов сварки.

Также свое условное обозначение есть и у способов сварки. Они тоже маркируются буквой, это указывается в нормативных документах. Опираясь на нормативы как раз и выполняется указанный на сборочном чертеже процесс сварки.

Ниже вы можете видеть основные способы сварки и их обозначение:

  • Автоматическая сварка под флюсом, без использования флюсовых подушек и подкладок во время работы (обозначается буквой «А»).
  • Автоматическая сварка под флюсом с применением флюсовой подушки («Аф»).
  • Сварка в среде защитного газа с использованием вольфрамовых стержней и без проволоки («ИН»).
  • Сварка в среде защитного газа с использованием вольфрамовых стержней и с использованием проволоки (ИНп).
  • Сварка в среде защитного газа с использованием плавящихся стержней («ИП»).
  • Сварка плавящимися стержнями в среде углекислого газа («УП»).

Читать также: Http tp37 ru olimp php

Черт.4

Черт.4
5. Допускается смещение свариваемых кромок перед сваркой относительно друг друга, не более: 0,5 мм — для деталей толщиной до 4 мм; 1,0 мм — для деталей толщиной 4-10 мм; 0,1 , но не более 3 мм — для деталей толщиной 10-100 мм; 0,01+2 мм, но не более 4 мм — для деталей толщиной более 100 мм.

6. В стыковых, тавровых и угловых соединениях толщиной более 16 мм, выполняемых в монтажных условиях, допускается увеличение номинального значения размера до 4 мм. При этом соответственно может быть увеличена ширина шва , . (Измененная редакция, Изм. N 1).

7. При сварке в положениях, отличных от нижнего, допускается увеличение размера и не более: 1,0 мм — для деталей толщиной до 60 мм; 2,0 мм — для деталей толщиной свыше 60 мм.

8. При выполнении двустороннего шва с полным проплавлением перед сваркой с обратной стороны корень шва должен быть расчищен до чистого металла. Для несимметричных соединений с двусторонним швом в случае строжки корня первого шва допускается увеличение размеров подварочного шва до размеров первого шва.

9. Размер и предельные отклонения катета углового шва , должны быть установлены при проектировании. При этом размер катета должен быть не более 3 мм для деталей толщиной до 3 мм включительно и 1,2 толщины более тонкой детали при сварке деталей толщиной свыше 3 мм. Предельные отклонения размера катета угловых швов от номинального значения приведены в приложении 3. 8, 9. (Измененная редакция, Изм. N 1).

10. (Исключен, Изм. N 1).

11. Минимальные значения катетов угловых швов приведены в приложении 1.

12. При применении электродов с более высоким временным сопротивлением разрыву, чем у основного металла, катет углового шва в расчетном соединении может быть уменьшен до значений, приведенных в приложении 2.

13. Допускается выпуклость и вогнутость углового шва до 30% его катета. При этом вогнутость не должна приводить к уменьшению значения катета (черт.5), установленного при проектировании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector